fb80 1vk80 1tw80 1

Федеральные государственные образовательные стандарты


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

Мониторинг 

Диагностика достижений учащихся

Протоколы заседаний муниципальной рабочей группы по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения:

Документы:

Федеральные законы, Постановления Правительства РФ

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г. (скачать)
  • Постановление  Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» (скачать)
  • Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.) (скачать)

Минобрнауки России

  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (скачать)
  • Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД 522/03 "О резолюции всероссийского семинара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования" (скачать)
  • Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД 1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (скачать)
  • Приказ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373" (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (скачать)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)  «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (скачать)
  • Приказ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)

Министерство образования Нижегородской области

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 11.11.2016 № 316-01-100-4485/16-0-0 «Об организации внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия»  (скачать)
  • Методическое письмо НИРО по преподаванию экономики в 2014-2015 учебном году (скачать)
  • Методическое письмо НИРО «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2014-2015 учебном году» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 09.02.2015 № 316-01-100-366/15 «О размещении проектов примерных основных образовательных программ» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 20.05.2014 № № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 31.05.2012 № 316-01-52-1807/12 «О  резолюции всероссийского семинара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 30.03.2012 № 316-01-52-931/12 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 10.11.2011 №316-01-52-4892/11 «Об организации групп продлённого дня в общеобразовательных учреждениях» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 03.10.2011 № 316-01-52-4365/11 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11 "О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (1 класс)" (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011 № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 № 316-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» (скачать)
  • Приказ от 17.09.2010 г. N 1065 "О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 г. N 119" (скачать)
  • Приказ от 18.08.2010 г. N 954 "О внесении изменений в приказ от 27.02.2010 г. N 180" (скачать)
  • План  реализации национальной  образовательной инициативы "Наша новая школа" на период  2010 – 2015 годов. Утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года № 1445-р (скачать)
  • Приказ от  15.03.2010 г.  N 224 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период" (скачать)
  • Приказ от 27.02.2010 г. N 180 "О создании рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения" (скачать)
  • Приказ от 11.02.2010 г. N 119 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)

Департамент образования Администрации города Сарова

  • Приказ от 04.04.2012 № 115п «О проведении мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий реализации ФГОС НОО. Результативность. Устранение замечаний, указанных в справке от 20.10.2011 № 10 «Об итогах мониторинга «Деятельность МОУ по обеспечению условий реализации ФГОС НОО»». (скачать) 
  • Приказ от 22.09.2011 № 337п «О проведении мониторинга «Деятельность МОУ по обеспечению условий реализации ФГОС НОО»». (скачать)
  • Приказ от 17.05.2011 № 218п «Об утверждении основных образовательных программ общеобразовательных учреждений». (скачать) 
  • Приказ от 03.05.2011 № 188п «О внесении дополнения в п. 3 приказа от 09.04.2010 № 130п» (скачать)
  • Приказ от 09.03.2011 N 93п "Об утверждении муниципального плана мероприятий по обеспечению внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Сарова Нижегородской области в новой редакции" (скачать)
  • План  реализации национальной  образовательной инициативы "Наша новая школа" в городе Сарове Нижегородской области на период  2010 – 2015 годов. Утвержден Постановлением Администрации г. Сарова от 13.10.2010 № 4874 (скачать)
  • Приказ от 01.10.2010 № 325п  «О внесении изменений в приказ от 09.04.2010 № 130п» (скачать)
  • Приказ от 23.07.2010 № 258а-п «Об утверждении Положения о рабочей группе по  переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения» (скачать)
  • Приказ от 09.04.2010 N 130 п "Об утверждении муниципального плана мероприятий по внедрению Федерального государственного стандарта начального общего образования" (скачать)
  • Текст Федерального государственного стандарта начального общего образования (скачать)
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (скачать)
  • Примерная программа воспитания и социализации учащихся (скачать)

Методические рекомендации, презентации:

  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (скачать)
  • Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения (скачать)
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований (скачать)
  • Ответы Министерства образования и науки Российской Федерации на вопросы по различным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (скачать)
  • Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения (скачать)
  • Стратегия воспитания в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

Мониторинг

  • Справка от 06.03.2019 № 01.16-12/2 По итогам мониторинга «Изучение деятельности подведомственных общеобразовательных организаций по обеспечению условий реализации ФГОС ООО» (скачать)
  • Справка от 11.01.2016 № 01.16-12/2 "По итогам мониторинга «Изучение деятельности подведомственных общеобразовательных организаций по обеспечению условий реализации ФГОС ООО» (скачать)
  • Карта самооценки состояния работы муниципального органа управления образования в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) по состоянию на 26 октября 2015 года (скачать)
  • Карта самооценки состояния работы муниципального органа управления образования в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) по состоянию на 10 апреля 2015 года (скачать)

Диагностика достижений учащихся

Документы:

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 11.11.2016 № 316-01-100-4485/16-0-0 «Об организации внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия» (скачать)
  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (скачать)
  • Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 03.04.2015 № 75 "Об обеспечении перехода на ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (скачать)
  • Методическое письмо ГБОУ ДПО НИРО о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам (скачать)
  • Краткая справка о мероприятиях, направленных на организационно-методическое и информационное сопровождение подготовки к введению ФГОС ООО с 2015 года в городе Сарове (скачать)
  • О направлении примерной основной образовательной программы основного общего образования 10.11.2011 № 316-01-52-4863/11 (скачать)
  • Текст стандарта (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования:

Информация для родителей по ФГОС СОО

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2020 года все обучающиеся 10-х классов будут обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее - ФГОС СОО). 

Текст стандарта представлен ниже.

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущего?

Первое отличие ФГОС от его предшественника – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы лицея. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", что является группой требований необязательных.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив рабочие программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1578 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (скачать)
  • Текст стандарта (скачать)
  • Обеспечение перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2020-2021 учебном году. Презентация. (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 26.06.2015 № 150 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
  • Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных основных общеобразовательных программ в  общеобразовательных организациях Нижегородской области (скачать) 
  • Инфографика "Стандарт образования детей с ОВЗ​. ​Изменения в российских школах с 1 сентября 2016 года" http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
  • ТРЕБОВАНИЯ К АООП ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) " (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
  • Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 26.06.2015 № 150 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
  • Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных основных общеобразовательных программ в  общеобразовательных организациях Нижегородской области (скачать) 
  • Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (с методическими рекомендациями) (скачать)
  • Инфографика "Стандарт образования детей с ОВЗ​. ​Изменения в российских школах с 1 сентября 2016 года" http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
  • ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (скачать)


С материалами совещания "Организация работы по переходу общеобразовательных организаций Нижегородской области на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования" в министерстве образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://www.minobr.government-nnov.ru/?id=213509


 

Расширения для Joomla
Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09