Физико-технологическая прогулка по Атласу профессий ВНИИЭФ получилась с английским уклоном
Впервые. Это слово часто звучит в Ядерном центре, где многое делается впервые в стране или мире. А теперь территория экспериментов расширилась до Дворца детского творчества, где впервые состоялось научно-творческое общение между сотрудниками ВНИИЭФ и учениками 9-10 классов саровских школ №№ 5, 10, 16, 20 и гимназии № 2. 14 декабря в ДДТ в рамках проекта «Профтренд» было проведено образовательное событие «Атлас профессий ВНИИЭФ».
Начальник технологической группы завода ВНИИЭФ Ольга Токарева и инженер-исследователь первой категории научно-конструкторского отделения 12 Дмитрий Дарьюшкин постарались как можно интереснее представить свои профессии. А ведущий переводчик департамента коммуникаций и международных связей Светлана Горелова должна была помочь группе старшеклассников перевести на английский язык всё сказанное на русском, максимально передавая и суть технических терминов, и смысл задач. Надо сказать, что гимназисты отлично справились с заданием, проявив даже некие навыки «синхронистов».
Почти два часа провели 32 старшеклассника в «Экспериментариуме». Решали физические задачи, искали информацию о допусках, посадках и шероховатости поверхностей, познакомились с технологическим процессом электроэрозионной обработки и чудо-изделиями типа ускользающей снежинки. За каждый правильный ответ вручался один «ЭФ», некая валюта, которая в конце встречи была конвертирована на призы с логотипом ВНИИЭФ. И это оказалось приятным сюрпризом для тех, кто заработал хотя бы один «эфик». А больше всех порадовались те смельчаки, которые пошли на суперзадание Дмитрия Дарьюшкина и сначала догадались, что спрятано в «черном ящике», а потом измеряли цифровым электронным штангенциркулем габариты металлического цилиндра. Призами за целеустремленность и настойчивость были инженерный калькулятор, которым можно пользоваться даже на ЕГЭ, и мультиметр.
Завершая встречу, ведущий специалист по развитию персонала департамента развития и оценки персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Анна Покровская кратко дала информацию о вузах, где можно получить диплом инженера-конструктора, технолога или исследователя, где учат техническому переводу и что надо сделать для получения целевых направлений Ядерного центра.
Возможно, не всем и не всё было понятно, у кого-то – трудности с физикой или химией, но во Дворце детского творчества уверены, что подобная практика будет продолжена, чтобы старшеклассники не боялись браться за решение трудных, на первый взгляд, задач и совершенно осознанно подходили к выбору профессии.