О профессии учителя – только правду
6 педагогов, имеющих разный стаж и взгляды на жизнь. 34 ученика, распределенных на три группы. 12 вопросов, по 3-4 минуты на каждый. Честный, откровенный разговор между теми, кто хочет получить знания, и теми, кто готов ими поделиться. 19 октября во Дворце детского творчества прошло первое в этом учебном году заседание дискуссионного клуба «Профтренд».
О своей профессии абсолютно искренне и без прикрас рассказали: учителя истории и обществознания Инна Антипова (школа № 5), Виталий Козорез (школа № 7), Сергей Соловьев (школа № 17), учитель русского языка и литературы Людмила Власова (школа № 10), учитель английского языка Екатерина Климонтова (школа № 12), учитель географии Оксана Маляева (гимназия № 2).
Какие качества обязательно должны быть у учителя? Как «сохранить лицо», сделав ошибку? Образование или воспитание – чему отдать предпочтение? Как проводите свободное время, если оно бывает? Педагоги описывали идеал ученика и вспоминали свой первый выпуск; рассуждали, почему изменились дети и родители за последние 15-20 лет и как вернуть то уважение к учителю, которое было в прошлом веке. Многие важные аспекты были затронуты за час общения. Есть и первый результат: школьники, пришедшие в дискуссионный клуб, по-новому оценили, казалось бы, хорошо знакомую им профессию.
– А если вы после школы осознанно пойдете в педагогический вуз, а после вуза с желанием трудиться вернетесь в школу, то тогда мы успокоимся и скажем: «Мы сделав всё, что могли», – подвела черту куратор проекта «Профтренд» методист Дворца детского творчества Светлана Михайлова-Листрем.
В ноябре в рамках «Профтренда» запланированы «Атлас профессий ВНИИЭФ», профессиональные пробы у врача-стоматолога и очередное заседание дискуссионного клуба.