vk80 1

Формирование функциональной грамотности обучающихся


В современной социокультурной ситуации способность образовательной системы формировать и развивать функциональную грамотность у обучающихся определяет её глобальную конкурентноспособность. При этом понятие функциональной грамотности включает в себя способность учащихся применять предметные знания и базовые навыки для решения повседневных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.

В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность –– это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления её жизнедеятельности в конкретной культурной среде.

Определяются  следующие уровни планируемых результатов в зависимости от возраста школьников: узнавание и понимание (5 класс); понимание и применение (6 класс); анализ и синтез (7 класс); оценка (рефлексия) в рамках предметного содержания (8 класс); оценка (рефлексия) в рамках метапредметного содержания (9 класс).

В соответствии с Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 17 сентября 2021-го года  «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» (№316-01-64-60/21) определены ответственные за организацию работы в регионе в указанном направлении в 2021-2022 учебном году: Никонова Елена Николаевна –– заведующий сектором содержания образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и Платонова Елена Николаевна –– проректор по образовательной деятельности ГБОУ ДПО НИРО.

Кроме того, определены ответственные за организацию сопровождающих мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области на 2021-2022 учебный год –– региональные координаторы направлений функциональной грамотности, работники ГБОУ ДПО НИРО:

  • Шутан Мстислав Исаакович –– зав. кафедрой историко-филологических дисциплин (направление: читательская грамотность);
  • Мичасова Милена Альбертовна –– доцент кафедры теории и методики обучения математике (направление: математическая грамотность);
  • Королёва Алёна Александровна –– доцент кафедры естественнонаучного образования (направление: естественнонаучная грамотность);
  • Федотова Мария Вячеславовна –– доцент кафедры теории и практики управления образованием (направление: финансовая грамотность);
  • Гришин Вадим Васильевич –– доцент кафедры историко-филологических дисциплин (направление: глобальные компетенции);
  • Ерёменко Наталия Александровна –– старший преподаватель кафедры общей и специальной психолгогии (направление: креативное мышление).

На базе ГБОУ ДПО НИРО будет проводиться подготовка учителей по формированию и оценке функциональной грамотности школьников по всем указанным выше направлениям.

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09