fb80 1vk80 1tw80 1

Родителям будущих первоклассников



Прием документов на зачисление в первые классы 

Заявление может быть подано через портал госуслуг, непосредственно в образовательной организации или Многофункциональном центре. С перечнем необходимых документов, адресами, закрепленными за конкретными образовательными организациями, и другой актуальной информацией можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Родителям будущих первоклассников».         

Прием документов на зачисление детей, проживающих на не закрепленных за образовательными организациями территориях, начнется 1 июля до момента заполнения свободных мест.

Приём граждан, проживающих на закрепленной территории, осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), оригинала свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя, оригинала свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или оригинала документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.


Приём в школу по новым правилам с 2021 года

Родители (законные представители), дети которых пойдут в 1 класс в 2021 году, а также родители, дети которых переходят в другую школу, должны ознакомиться с  новым Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), который утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458. Приказ вступил в силу  22 сентября 2020 года. При этом приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 с внесенными в него изменениями утратил силу.

На что родителям школьников следует обратить внимание в новом Порядке приёма в школу?

Отметим, что  многие  действующие  нормы, установленные приказом Минобрнауки РФ  от 22.01.2014 г. №32, сохранились в новом Порядке, но есть достаточно много изменений.

О сроках приёма

Распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своём сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания.

Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Особые права при приёме в школу

Согласно Порядку, поступающие в школу разделены на следующие группы: «внеочередники», «первоочередники» и «преимущественники».

Так, право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

О порядке подачи заявления о приёме

Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет

Заявление о приёме могут подавать не только родители, но совершеннолетний поступающий. Дополнительные согласия и заявления теперь брать не нужно.

Какие сведения указываются в заявлении?

Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:

  • фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
  • дату рождения ребенка;
  • адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
  • адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
  • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приемасведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;
  • согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;
  • язык образования;
  • родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
  • государственный язык республики Российской Федерации, если школа предоставила такую возможность;
  • факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
  • согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

Школа  осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

Какие документы требуется предъявить при приёме?

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий  при приеме должен предъявить:

  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
  • копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
  • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
  • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
  • копию заключения ПМПК;
  • аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.

О личном деле  школьника

На каждого ребёнка, принятого в школу,  формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

С какими документами школа должна ознакомить родителей (законных представителей) поступающего?

При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей): со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся,  под личную роспись.

Источник:

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526876/


За фиктивную регистрацию предусмотрена ответственность

Управление федеральной миграционной службы напоминает, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (статья 322.2 УК РФ) и/или административная (статья 19.15.2 КОАП РФ) ответственность за фиктивную регистрацию (в том числе и временную) граждан в жилых помещениях.

Более подробную информацию можно получить по телефонам УФМС: 5−77−21, 5−66−04, 5−77−03.


Действует и в 2020 году.


По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к директорам общеобразовательных организаций, а также к главному специалисту Департамента образования Ермаковой Галине Геннадиевне по телефону 9-55-21, эл.почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или к заместителю директора Департамента образования Мухину Владиславу Геннадиевичу по телефону 9-55-20, электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


  • О новых стандартах образования (ФГОС НОО) (скачать)
Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09