Учимся, растем, мечтаем вместе
30 января на базе флагманской школы № 5 по реализации всероссийской программы «Орлята России» прошла очная встреча наставников. На обучение пришли 23 старшеклассника. Некоторые из них уже давно помогают учителям начальных классов и младшим школьникам в освоении треков. Были и те, кто только присоединяется к программе.
На встрече обсудили психологические особенности младших школьников, узнали подробнее о вербальном и невербальном общении, поговорили о качествах, которыми должен обладать наставник и составили его портрет. Облако слов помогла составить одиннадцатиклассница школы № 5 Алина Туркина. А десятиклассники Роман Левкин и Илья Панькин организовали «мозговой штурм»: из подручных материалов и предметов нужно было придумать игру для «орлят».
Активный учитель школы № 5 Ирина Вишневская рассказала о ценностях каждого трека, а вместе с муниципальным координатором всероссийского проекта «Навигаторы детства» Лидией Савишиной они провели проектный интенсив по разработке мероприятий в рамках треков «Орленок-доброволец», «Орленок-спортсмен», «Орленок-эколог» и «Орленок – хранитель исторической памяти».
– Для нас было важно, чтобы старшеклассники-наставники увидели спектр возможностей программы и ощутили свою роль в жизни младших школьников. Мы поговорили о том, какой должен быть наставник, что он пример для ребят и важно готовиться к каждой встрече с малышами, – подвела итог Лидия Савишина.
«Такие встречи очень важны. Они дают возможность ребятам обменяться опытом, найти точки соприкосновения и вдохновиться новыми идеями. В ближайшее время запланирована встреча со старшими воспитателями детских садов. Орлята-дошколята – это новое развитие программы «Орлята России», и старшеклассники-наставники станут отличными помощниками в реализации данного направления», – уверена Ирина Вишневская.