Почему у коровы и козы белое молоко, если они питаются зеленой травой?
14 февраля 2025 г. были подведены итоги муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
На конкурс было представлено 60 работ воспитанников из 20 детских садов. Больше всего работ было в секциях «Естествознание. Неживая природа» и «Гуманитарная».
Детские исследования были посвящены изучению свойств света и тени, магнетизма и статического электричества, воздуха и соли. Традиционно много проектов было посвящено здоровому образу жизни. Ребята рассуждали о том, кто такие спасатели, делали рекламу профессии учителя, размышляли о том, как совместить профессию художника и повара.
Наиболее интересными были работы, в которых дети решали свои детские проблемы: во что обуть кукол зимой, что дешевле: купить или смастерить самим кукольный домик.
Увлекательные проекты были представлены в секции «Техника и физика». Ребята демонстрировали работу робота-помогатора, который мог бы облегчить нелёгкую долю солдата в годы Великой Отечественной войны, мастерили квадрокоптеры, демонстрировали возможности искусственного интеллекта.
Лучшими были признаны работы: «Загадочная тень» Даниила Дичина (детский сад № 4), «Универсальный напарник» Романа Полозова (детский сад № 41), «В мире живых картинок» Полины Гарцевой (детский сад № 4), «Что спрятано в яблоке?» Дарьи Позлевич и Виктора Зеленова (детский сад № 6).
Призерами конкурса стали работы: «Похимичим с молоком» Арсения Чумакова (детский сад № 42), «Удивительный воздух» Михаила Шнайдера (детский сад № 1), «Медовая сказка» Арины Колосовой и Артема Поповнина (детский сад № 41), «Фея сна» Марины Адаевой (детский сад № 40), «Башни Нижегородского кремля: легенды и факты» Андрея Лисовского (детский сад № 1)», «К нам спешат на помощь» Максима Лосева (детский сад № 29), «Во что обуть кукол зимой?» Юлии Сергеевой (детский сад № 35), «Герб моей группы» Михаила Царева (детский сад № 42), «Как новые технологии открывают новые горизонты?» Артема Поликарпова (детский сад № 6), «Качели желаний» Ярослава Репина (детский сад № 40), «Что такое стекло?» Андрея Иванова (детский сад № 4).
Работы победителей и призеров конкурса будут направлены для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Я – исследователь».