Блокадный Ленинград
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня. В течение нескольких лет ленинградцы подвергались периодическим обстрелам, бомбежке немецких захватчиков. От голода и морозов погибли от 400 тысяч до 1,5 миллионов человек.
В школах города вместе с советниками по воспитанию прошли мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.
В гимназии № 2, школе № 14, лицее № 15, в школе № 20 советники по воспитанию вместе с активистами школ провели мастер-класс "Светлячки памяти".
В школе № 7 советник по воспитанию вместе с детьми поучаствовали во всероссийской акции "Блокадный хлеб". Дети узнали, что рецептура хлеба в первую блокадную зиму с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Проведенная акция, посвященная блокадной теме, оставила неизгладимое впечатление у обучающихся, позволила им задуматься о своей жизни и о подвиге нашего народа.
Федеральные государственные образовательные стандарты
Наши архивы
-
Организация дистанционного обучения в Сарове в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
-
Дети и педагоги Сарова поздравляют граждан России с Днём Победы!
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
http://orkce.apkpro.ru/
Мониторинг введения ОРКСЭ Уважаемые родители! Более подробно с данным учебным курсом можно познакомиться на сайте http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx О курсе:
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.
Безопасность образовательных организаций
Нормативно-правовая база
Методические рекомендации и материалы по безопасности:
- Брошюры о правилах безопасности
-
ОСТОРОЖНО: ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ! (скачать)
-
Мошенники «на собаках» (скачать)
-
Официальная группа отдела профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Юные инспекторы движения 52»ГБУ ДО НЦ «Сфера»: https://vk.com/centrddtt52
-
Статистические данные детского дорожно-транспортного травматизма (2022 г.) (скачать)
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2023 года № 07-907 "О материалах БДД" (скачать)
-
Порядок действия населения на радиационно опасном объекте с выбросом радиоактивных веществ (скачать)
-
Памятки о правилах пожарной безопасности (скачать)
-
Организация перевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций (скачать)
-
Ролики социальной рекламы о мерах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период (скачать)
-
Иллюстративные материалы по безопасности детей в различных ситуациях 17.08.2021 (скачать)
-
Рекомендации по использованию материалов, направленных на профилактику ДТП с участием детей-пассажиров (скачать)
-
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» (скачать)
-
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации. № 03-1423 от 4 июня 2008 года. (скачать)
-
Противодействие терроризму в Российской Федерации и личная безопасность граждан. Вопросы и ответы. Брошюра национального антитеррористического комитета. – М., 2008. (скачать)
-
Методика организации обеспечения антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы. Методические рекомендации ГУ УВО при ГУВД по Нижегородской области. – Н.Новгород, 2010. (скачать)
-
Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России). – М., 2011. (скачать)
-
Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения. (скачать)
-
«Если вашим детям угрожает опасность.» Методические рекомендации Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области. – Н.Новгород, 2012. (скачать)
-
Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами (скачать)
-
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях (письмо Минобрнауки России от 16.06.2016 № 09-1467) (скачать)