Одиннадцатиклассники Сарова узнали о жизни и творчестве Сергея Довлатова
Он мечтал о человеческом равнодушии, мечтал породниться с Америкой. Однако не хотел, чтобы его любили. И еще меньше хотел, чтобы терпели, не любя. Он – Сергей Довлатов. 7 сентября страницы его повести «Ремесло» прочитали 38 одиннадцатиклассников из лицея № 3, школ №№ 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 20.
Как рассказала куратор проекта «Читаем вслух», методист Дворца детского творчества Светлана Михайлова-Листрем, выбор автора для сентябрьской встречи был однозначен: «3 сентября Сергею Довлатову исполнилось бы 80 лет. В советское время он узнал и горечь разочарований из-за общения с цензурой, и радость автора, который держит в руках свои книги. За 12 лет жизни в Америке Сергей Донатович напечатал 12 книг, но в Советском Союзе стал разрешенным только после смерти. Повесть, которую мы читали сегодня, рассказывает о начале журналистско-писательского пути этого незаурядного человека. И я очень рекомендую всем, кто любит качественную русскую прозу, познакомиться с другими произведениями Довлатова».
Следующая встреча планируется 12 октября. Ученики 10 классов узнают, чем закончилась история Штирлица в мае 1945 года. Они будут читать роман Юлиана Семенова «Приказано выжить».
Александра Алексеевна Ромашкина – призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2021»
3 сентября 2021 года завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2021». Целью данного мероприятия было выявление лучшего педагогического опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся в сфере дошкольного и общего образования.
В отборочном этапе принимало участие 450 педагогов-психологов Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В финале регионального этапа конкурса в профессиональном мастерстве состязались 8 участниц, в их числе педагог-психолог детского сада № 4 города Сарова Александра Алексеевна Ромашкина.
В первом туре участникам необходимо было подготовить мастер-класс, тема которого определялась конкурсантом самостоятельно. Александра Алексеевна провела мастер-класс на тему «Развитие воображения и креативного мышления у дошкольников с использованием игровой техники «Друдл».
В следующем туре конкурсантам было необходимо решить профессиональный кейс, иллюстрирующий психолого-педагогическую ситуацию и включающий в себя анализ и оценку проблемной ситуации, а также ее решение.
По результатам двух туров Александра Алексеевна заняла 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог – 2021».
Мы поздравляем Александру Алексеевну Ромашкину с отличным результатом и желаем ей дальнейших успехов и творческих побед.
Повесть Сергея Довлатова открывает новый сезон проекта «Читаем вслух»
Для проекта «Читаем вслух», который реализуется с ноября 2016-го, наступает новый учебный год. 7 сентября ученики 11-х классов почитают страницы повести Сергея Довлатова «Ремесло».
– Третьего сентября вся прогрессивная интеллигенция вспомнила о Сергее Довлатове, которому в этот день исполнилось бы 80 лет. И до сих пор его книги удивительно легко читаются. Они современны и остроумны, сюжеты динамичны, особенно в журналистско-биографичной вещи под названием «Ремесло» – пояснила выбор произведения куратор проекта, методист Дворца детского творчества Светлана Михайлова-Листрем.
Начало чтений в 15 часов 30 минут во Дворце детского творчества.
Выставка на остановке
Яркие, симпатичные, трогательные и лиричные рисунки украсили автобусную остановку на проспекте Ленина около Дворца детского творчества. Их авторы занимаются в объединениях «Палитра» и «Скетч+» у педагогов Светланы Кокоевой и Елены Лемясевой.
– Первоначально планировалось, что на остановке будут детские рисунки, посвященные Победе в Великой Отечественной войне, – рассказала методист Дворца Светлана Михайлова-Листрем. – Но затем совместно со специалистами департамента городского хозяйства городской администрации мы пришли к решению не ограничивать тематику работ. В итоге из всего многообразия рисунков дизайнеры выбрали 10 наиболее привлекающих взгляд. Жители уже оценили преображенную остановку и надеются, что она максимально долго сохранится в таком виде, без уродливых каракулей.
Еще 12 рисунков, переданных в департамент городского хозяйства, дожидаются своего «звездного» часа. И вполне вероятно, что еще один остановочный комплекс станет таким же нарядным, как около Дворца.
Названы имена 30 авторов лучших работ в конкурсе «Слава Созидателям!»
Подведены итоги федерального этапа конкурса творческих работ «Слава Созидателям!». Всего от учащихся 1-11 классов поступили 943 работы: 355 видеороликов в номинации «Передай привет в будущее» и 588 аудиоматериалов в номинации «Запиши подкаст о Созидателе». Организатором выступило НП «Информационный Альянс АТОМНЫЕ ГОРОДА» при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Генеральный директор «АТОМНЫХ ГОРОДОВ» Марина Фролова отметила, что выбор был нелегким: «Почти все присланные работы отличались оригинальностью и качеством исполнения, а также интересным содержанием. В общей сложности мы отобрали 30 призеров, из которых 10 стали победителями».
В списке из 30 лучших – по одному представителю из 9 городов: Десногорск, Зеленогорск, Краснокаменск, Курчатов, Нововоронеж, Полярные Зори, Саров, Снежинск, Сосновый Бор. Дважды отмечены Балаково, Волгодонск, Глазов, Железногорск, Трехгорный, Удомля. По три победителя или призера – из Заречного Пензенской области, Лесного и Новоуральска.
Как уточнила координатор муниципального этапа проекта, методист Дворца детского творчества, победитель конкурса Александра Панькина из школы № 10 рассказала о ветеране системы образования Сарова Галине Петровне Демчишиной. И ее работа очень отличалась по содержанию и уровню исполнения, поэтому первое место – закономерный итог.
Все призеры и победители получат ценные подарки и призы от организаторов конкурса.
Школа № 14 и лицей № 3 - победители грантового конкурса
Поздравляем коллективы лицея № 3 и школы № 14 с победой в конкурсе "Серафимовская школа служения 2021", направленном на поддержку организаций, реализующих проекты по повышению эффективности деятельности на основе применения принципов и инструментов бережливого производства и использования лучших апробированных практик духовно-нравственного просвещения и профессионального развития.
Проект школы № 14 направлен на оптимизацию работы школьной столовой, а лицея № 3 - на улучшение маршрутизации и визуализации внутреннего пространства организации. Победителям присуждены гранты в размере 1,5 млн рублей.
Страница 212 из 252