Обучение основам финансовой грамотности в детском саду
Что такое «финансовая грамотность» и «экономическое воспитание»? Какие условия необходимы для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей? Эти и другие вопросы обсудили старшие воспитатели на городском методическом семинаре «Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в вопросах методического сопровождения педагогов по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.
Опытом работы по данному вопросу поделились педагоги детских садов № 2 и № 15.
Старший воспитатель Лядова А.И. рассказала об организации инновационной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономики, проанализировала основные профессиональные дефициты педагогов.
Воспитатели детского сада № 2 Е.Н. Козлова и Н.А. Савина, Н.Ю. Шошина поделились своим опытом работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономических знаний в совместной деятельности со взрослым.
Воспитатель детского сада № 15 Долгополова А.А. рассказала об организации кружковой работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на основе разработанной ею дополнительной общеразвивающей программы.
Особое внимание все выступающие уделили особенностям проектирования развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению с основами финансовой грамотности. Для участников семинара была организована экскурсия в экономический класс детского сада № 15.
Практическая часть семинара предполагала разработку оценочного листа «Создание в группе условий для формирования предпосылок финансовой грамотности»; критериев оценки качества формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и памятки для родителей по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности.
Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег. По мнению всех присутствующих, семинар получился практикоориентированным, содержательным.
«Снайпер» – командная игра пионеров
В Сарове закончился городской турнир по игре «Снайпер», посвященный 100-летию пионерии.
Предварительно в 13 школах состоялись отборочные игры, по результатам которых были сформированы сборные. 21 апреля в спортшколе «Юниор» прошли стыковые матчи по кубковой системе (на вылет), их победители встретились уже 22 апреля.
8 сильнейших сборных 4-6 классов показали свою ловкость и выносливость на спортивной площадке в зале ДЮСШ «Икар». Борьба была упорной. Многое зависело не только от личного мастерства, но и от командной работы, взаимопонимания. Судьи отметили спортивный накал борьбы и эмоции: слезы радости победителей и слезы проигравших были примерно равны по интенсивности.
Награждение победителя и призеров турнира состоится 18 мая на торжественной линейке на площади Ленина.
Городской конкурс для дошкольников по робототехнике
20 апреля 2022 г. впервые в городе Сарове проходил конкурс для детей дошкольного возраста по робототехнике.
Командам нужно было подготовить визитку, как можно быстрее собрать, запрограммировать и запустить «Майло – научный вездеход, луноход» из конструктора Lego Education Wedo 2.0.
По итогам конкурса победителем стала команда «Инженерикум» из детского сада № 41.
Призерами конкурса стали команды «Веселые пчелки» из детского сада № 2, «Рободетки» и «Изобретатели» из детского сада № 6, «Роботята» из детского сада № 31», «Рободетки» из детского сада № 4.
Школьники сделали символическую «карту памяти» о проекте «Школа – вуз – предприятие»
В рамках цикла «Школа – вуз – предприятия» городского проекта «Профтренд» сотрудник Института физики взрывов РФЯЦ-ВНИИЭФ, преподаватель СарФТИ Максим Калинин и второкурсник Глеб Ухабов-Богославский провели очередное занятие для старшеклассников школы № 17. В одной из аудиторий Саровского физико-технического института девушки создавали 3D-макет персональной карты.
Работать в программе «Компас» легко. С этим утверждением согласны те, кто уже освоил процесс 3d-моделирования и знает, где «спрятаны» различные команды для компьютера. А для новичков важно, чтобы рядом был спокойный и терпеливый наставник, который готов по два-три раза объяснять и показывать, что делать. Именно так развивались события 20 апреля: у некоторых дело спорилось, а кому-то требовалась помощь и подсказка.
В итоге все создали и сохранили файлы, на основе которых к следующей встрече будут напечатаны карты-бейджи. Ценность их в том, что это авторская конструкторская работа. Польза от занятия двойная – знакомство с компьютерной программой и создание реального продукта инженерной деятельности, который можно взять в руки и показать другим.
В рамках «ШВП» осталось еще занятие по лазерной физике, которое запланировано на май.
Страница 297 из 404
Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;











































