qrDO1

Студия «Задоринки» запомнилась в «Танцевальной деревне»

01 Пять лет студия эстрадной и народной хореографии «Задоринки» выезжает в подмосковный город Пушкино для участия в проектах «Танцевального клондайка». 2023 год для 33 юных саровчан и их педагога Анны Козловской начался с «Танцевальной деревни». И этот эксперимент был впервые.

В памяти «задоринок» надолго останутся семь дней, с 6 по 12 января, наполненных мастер-классами, конкурсными показами, «разбором полетов», переживаниями, эмоциями, радостью и восторгом. Они стали участниками четырех танцевальных конкурсов и произвели отличное впечатление на жюри.

Итоги таковы. Всероссийский фестиваль-практикум хореографии и пластики: композиции «Взгляд из Марианской» и «Черный ворон» (современный танец,15-18 лет) отмечены дипломом лауреата I степени. Танцы «Рулада» и «Сердешная», «Рисунки на песке» и «Губы цвета мака» – лауреаты II степени. Всероссийский фестиваль детского танца «Dance Space»: все шесть танцев – лауреаты I степени. Всероссийский конкурс хореографического искусства «ТанцЭксперимент»: «Взгляд из Марианской» и «Черный ворон» получили еще один диплом лауреата I степени. «Губы цвета мака» и «Рисунки на песке» стали лауреатами III степени. В международном конкурсе «Dance solo» Арина Макаева заняла первое место.

А также три очень строгих и требовательных члена жюри – Светлана Лутошкина, Ангелина Родоченко и Дмитрий Татарников – вручили свои персональные специальные призы в знак высокой оценки танцевального и артистического мастерства. И это дорогого стоит!

В этом году нашими «друзьями-соперниками» стали 12 коллективов. Нижегородскую область представляли Саров и Павлово. А еще были студии из Геленджика, Екатеринбурга, Излучинска, Пензы, Сургута, Сыктывкара, Шахт Ростовской области, Южно-Сахалинска и Ярославля, – поделилась впечатлениями Анна Козловская. – Члены жюри – высочайшей квалификации, суперпрофессионалы, поэтому мы работали даже не на сто, а на двести процентов. Ребята выкладывались максимально. И конечно же очень полезны творческие встречи, обсуждения, советы и рекомендации.

Команда «Задоринок, как всегда, выступала слаженно. Судьи отметили воспитанность и умение работать на мастер-классах, их неоднократно ставили в пример и выводили на первые линии.

Впервые стали участниками танцевального баттла. Это было в рамках «Dance solo». Мы всем коллективом так переживали, поддерживали, сердце из груди выскакивало, но девочки справились отлично. Анастасия Равилова заняла третье место, а Арина Макеева стала победителем!

Еще мы все в восторге от коллектива «Дельфи» из Екатеринбурга. Они увезли все четыре гран-при! И совершенно справедливо, потому что композиции и исполнение были на высочайшем уровне. А «Задоринки», глядя на других, получили отличную мотивацию.

Для всех студийцев эта поездка запомнится на всю жизнь, а ту практику, которую девочки прошли, и полученные знания будем применять на занятиях и использовать в постановочной работе.

Третьеклассники прочитали сказку о новогодних чудесах 

Во Дворце детского творчества прошел небольшой, но весьма удачный эксперимент: ученики 3-х классов впервые стали участниками городского проекта «Читаем вслух», реализуемого более 6 лет. 10 января ребята прочитали сказку Самуила Маршака «12 месяцев».

01 02 03

Как пояснила куратор проекта, методист ДДТ, Светлана Михайлова-Листрем, для январской встречи было выбрано произведение, имеющее отношение к Новому году и рассказывающее о волшебных чудесах. Кроме того, есть и красивые даты: в ноябре 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения Маршака, а 80 лет назад была написана пьеса «12 месяцев».

Третьеклассники подготовились очень хорошо. Ничуть не тушуясь, они выразительно читали свои фрагменты, а затем так же легко и искренне отвечали на вопросы журналиста «Канала-16». Практика показала, что ученики начальной школы уже умеют выступать перед незнакомой аудиторией, поэтому в следующем учебном году и эта параллель станет полноправным участником проекта.

В чтениях приняли участие:

  • Бобровский Тимур, Васин Лев, Воронцова Мария, Коробко Сергей, Крючков Артем, Петрунин Глеб, Самсонов Степан, Центр образования;
  • Жданов Евгений, Ильницкий Иван, Рабкова Анастасия, школа № 1;
  • Ладыгин Владислав, Липина Вероника, Пешехонова Ульяна, школа № 5;
  • Болдин Тимофей, Гришанова Кристина, Иванова Злата, Икомасова Вера, Лифантьева Софья, Надежкина Елена, Озев Андрей, школа № 7;
  • Ильичева Арина, Левцов Мирослав, школа № 11;
  • Нестерова Алиса, Сайков Тихон, Синяев Дмитрий, школа № 12;
  • Бутова Александра, Власова Татьяна, Гаврикова Мария, Романова Варвара, Рыжкович Кирилл, Чалдышкина Виктория, школа № 16.

Два золота и серебро – итог выступления саровских шашистов на первенстве области

В Нижнем Новгороде прошло ежегодное первенство области по русским шашкам среди юношей и девушек. Достойных результатов добились воспитанники объединения «Шашки» Дворца детского (юношеского) творчества города Сарова.

11 12 13

В возрастной группе юношей до 17 лет Михаил Ковалев до последнего тура боролся за чемпионство. Пройдя турнирный маршрут без единого поражения, Михаил занял второе место, уступив лишь по дополнительным показателям. Среди девушек до 14 лет Алиса Рубцова набрала 15 очков из 16 возможных и в четвертый раз стала чемпионкой Нижегородской области.

К победам Михаила и Алисы, откровенно говоря, мы уже привыкли. А вот еще одна наша чемпионка удивила всех – соперников, родителей и даже меня, – поделился впечатлениями наставник шашистов Олег Васенькин. –  В группе девочек не старше 9 лет дошкольница Дарья Вахрушева, переборов стартовое волнение и пережив первый проигрыш, собралась с мыслями, проявила боевой характер, выиграла во всех оставшихся поединках у своих соперниц и за явным преимуществом стала чемпионкой Нижегородской области 2023 года.

«Семейные шашки» – турнир для уверенных в себе спортсменов 

В новогодние каникулы в спортивном комплексе РФЯЦ-ВНИИЭФ состоялся традиционный турнир семейных команд по шашкам. Играли в парные шашки, которые отличаются своим накалом и непредсказуемостью.

01 02 03

Как пояснил руководитель объединения «Шашки» Дворца детского творчества Олег Васенькин, особенность парного турнира в том, что партнеры играют на одной доске и не могут совещаться между собой. Игроки каждой команды, не советуясь, делают ходы по очереди. Все сыгранные партии изобиловали острыми моментами и интересными комбинациями.

Набрав максимальное количество очков – 8 из 8 возможных, победу в турнире одержала семейная команда Вахрушевых, в которой сражались воспитанница детского сада № 16 Даша и ее папа Николай Александрович. Серебро завоевали ученица православной гимназии Иванна Карпова и ее старший брат Артем. Бронза досталась паре, в которой играли ученик Центра образования Иван Голубев и его тетя Анастасия.

2023 год — Год педагога и наставника стартовал

Президент России В.В.Путин Указом от 27 июня 2022 г. N 401 объявил 2023 год  Годом педагога и наставника. Правительству РФ поручено образовать  оргкомитет,  разработать и утвердить  план основных мероприятий по проведению в РФ  Года педагога и наставника, а органам исполнительной власти субъектов РФ — осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года педагога и наставника.

Как сообщил правительственный Телеграм–канал «Объясняем.рф», Правительством РФ утвержден оргкомитет и совместно с общественными деятелями, федеральными органами исполнительной власти, педагогами составлен План мероприятий Года педагога и наставника.  В  Плане:

  • торжественное открытие Года педагога и наставника;
  • большая учительская неделя;
  • форум классных руководителей;
  • серия праздничных концертов, главный из которых пройдёт в Кремле в День учителя;
  • выставки и кинопроекты.

Запланированные мероприятия призваны повысить престиж профессии учителя.

Источник:

Указ Президента РФ от 27 июня 2022 г. N 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» (garant.ru)

Telegram: Contact @obyasnayemrf

Опубликован открытый банк заданий для оценки читательской грамотности

Для школьника очень важна читательская грамотность, т.е понимание им  того, что он видит и читает, возможность тезисно передать, что написано в учебнике. Если ученик не умеет читать, не понимает прочитанного, то у него, естественно, возникают учебные затруднения, ему сложно и не хочется учиться. Результаты исследований функциональной грамотности показывают, что низкие показатели по математической и естественнонаучной грамотности у детей с низкой читательской грамотностью.  

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности школьников  5-9 классов, сформированный на базе текстов  по предметам: русский язык, история, обществознание и география,  биология, химия и физика. Ресурсы банка могут быть  использованы  учителями и администрацией  школ, органами управления образованием для оценки качества образования в области читательской грамотности, а также  обучающимся для подготовки  не только в школе с учителем, но и дома с родителями или самостоятельно. 

Банк   содержит 900 заданий для учащихся 5-9 классов, в том числе для 5 и 6 классов – по 150 заданий, для 7-9 классов – по 200 заданий, на базе которых  сформированы контрольные измерительные материалы (КИМ).

Задания представлены блоками, каждый из которых содержит блок текстов и группу заданий на основании этих текстов. Для каждого задания  предлагаются ответы и критерии оценивания. Каждый КИМ обеспечивает оценку всех трёх компетенций: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста в практической задаче.

Используются различные виды текстов с учетом возрастных особенностей обучающихся  Объём текстов в блоке для 5–6 классов составляет не более 900 слов; для 7–8 классов – не более 1000 слов; для 9 класса – не более 1200 слов. Общее время выполнения заданий к одному блоку составляет не более 25 мин.

Для организации работы с банком заданий разработаны Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся, которые опубликованы там же на сайте.

Справочно

Обучающиеся 1 и 5 классов с 1 сентября 2022 года перешли на обучение по  обновленным ФГОС.

Приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993 утверждена Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФОП ООО), подготовленная в соответствии с ФГОС ООО. Перед учителями  ставится задача обеспечить формирование функциональной грамотности обучающихся, а перед администрацией школы — осуществлять в ходе внутреннего мониторинга оценку уровня функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации. Инструментарий внутреннего мониторинга  может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности. Для проверки читательской грамотности используется такая форма оценки как письменная работа на межпредметной основе. Диагностика проводится с периодичностью не менее чем один раз в 2 года.

Источник:

Открытый банк заданий

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru)

Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся

В связи с установившейся морозной погодой, Департамент образования рекомендует:

  • в случае понижения температуры воздуха (до 25-29 градусов) не направлять в образовательные организации обучающихся 1-4 классов;
  • в случае понижения температуры воздуха (до 30 градусов) не направлять в образовательные организации обучающихся 1-9 классов.

Несмотря на изменение погодных условий, связанных с сильными морозами, учебный процесс в общеобразовательных организациях осуществляется в штатном режиме.

Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о непосещении школы их ребенком и под свою ответственность, уведомив об этом образовательную организацию в порядке, установленном в данной образовательной организации. В таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.

В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями, родителям рекомендуется организовать сопровождение учащихся начальных классов в школу и обратно домой.

Напоминаем, что первый учебный день III четверти - 9 января.

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09