qrDO1

Что такое домашнее задание? Разъясняет Минпросвещения РФ

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минпросвещения России от 07.10.2022 № 888 о внесении изменений в приказ от 22 марта 2021 г. № 115. Приказ действителен до 1 сентября 2027 года. В приказ №115 внесено следующее определение термина «домашнее задание»:

домашнее задание – это «Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время, осуществляются обучающимися в домашних или иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета».

Итак:

  • домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время;
  • домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД (универсальных учебных действий) и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета;
  • домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ;
  • домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.

Обратим внимание, что домашнее задание выполняется самостоятельно, а не списывается из интернета, решебника, у товарища и не выполняется за ученика родителями.

Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.

Справочно

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ», обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Согласно Гигиеническим нормативам СанПиН 1.2.3685-21, продолжительность выполнения домашних заданий должна быть не более: для обучающихся 1-2 классов -1.0 ч.; для 2-3 классов -1,5 ч; для 4-5 классов – 2,0 ч; для 6-8 классов -2,5 ч; для 9-11классов — 3,5 ч.

В «ШКОЛЕ РОСАТОМА» СТАРТОВАЛА АКЦИЯ «МОЙ ГОРОД – ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ»

ZNR1 Участником акции может стать команда из четырех человек, составленная из учащихся 7-10 классов школ городов-участников проекта «Школа Росатома».

В рамках акции командам школьников предлагается создать эскиз виртуального знака, в котором воплощается любовь к родному краю и понимание, что Россия для человека начинается с его малой Родины.

Прием заявок уже открыт и завершится 30 ноября 2022 года!

Приглашаем школьников и их педагогов присоединиться к акции, ведь для каждого из нас Россия начинается в родном городе! #ЗдесьНачинаетсяРоссия

Ознакомиться с Положением о проведении акции можно на сайте проекта #ШколаРосатома.

Полезная встреча для желающих иметь крутую профессию и служить в элитных войсках 

Чем раньше школьник решит, кем хочет стать, тем легче ему будет учиться в 10-11 классе. Это расхожая истина, много раз подтвержденная жизнью. Самое сложное – сделать верный выбор. Один из инструментов, помогающих определиться, – встречи с представителями разных профессий. 11 ноября по инициативе департамента образования в рамках городского проекта «Профтренд» на базе Станции юных техников состоялся разговор о возможностях и достоинствах Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского.

11 12 13

Старейшее в России военное учебное заведение, учрежденное в 1712 году Петром Первым, сегодня готовит специалистов по профессиям, наиболее востребованным в военной и гражданской сфере. Об этом рассказал ее выпускник, а ныне – сотрудник Евгений Благодыренко. Особый акцент Евгений Васильевич сделал на факультете радиоэлектронных систем космических комплексов. Старшеклассники гимназии № 2, школ №№ 10, 13, 14, 17 и 20 узнали об условиях поступления и особенностях учебы, о социальных гарантиях государства, порядке распределения молодых офицеров и другие полезные сведения.

В субботу, 12 ноября, запланирована еще одна встреча со старшеклассниками и их родителями. Она начнется в 11 часов в зале СЮТ (улица Московская, дом 24, корпус 1).

Думать и рассуждать – главный навык для успешного участия в проекте «Школа – вуз – предприятие»

45 «Как узнать значение этого параметра? Какие по форме образцы должны быть – одинаковые или разные? Что надо измерить для расчета площади круга?». Вопросы так и сыпались на головы семиклассников школы № 17, пришедших 10 ноября на очередное занятие в рамках цикла «Школа – вуз – предприятие».

Научные сотрудники РФЯЦ-ВНИИЭФ, которые преподают в Саровском физико-техническом институте НИЯУ МИФИ, Максим Пухов и Дмитрий Замотаев подготовили вводный курс и несколько заданий по теме «Прочность материалов».

Параллельно в другой группе учеников 7-8 классов сотрудник Ядерного центра, преподаватель СарФТИ Максим Калинин и третьекурсник Глеб Ухабов-Богославский учили создавать 3D-макет объекта в программе «Компас».

41 42 43

По мнению кураторов городского проекта «Профтренд», методиста Дворца детского творчества Светланы Михайловой-Листрем и преподавателя СарФТИ Андрея Додина, встречи в цикле «ШВП» рассчитаны на мотивированных, целеустремленных школьников, а те ребята, которые приходят «за компанию», испытывают определенные трудности. Но с каждым разом, после каждого занятия усиливается внутренняя самооценка учеников, осознание предпочтений, а значит, будет проще процесс профессионального самоопределения старшеклассников.

В ноябре запланировано еще одно занятие. Тема – «Лазерная физике».

Студию «Задоринки» вновь отметили в танцевальной лаборатории «3Dance Factory»

11 Четыре года студия эстрадной и народной хореографии «Задоринки» из Дворца детского творчества участвует в интерактивной танцевальной лаборатории новой эпохи «3Dance Factory». С 3 по 6 ноября в подмосковном Пушкине побывала средняя конкурсная группа студии «Задоринки» и их педагог Анна Козловская.

В этом году в лаборатории работали педагоги-хореографы Андрей Бейч, Светлана Лутошкина, Павел Самохвалов, Игорь Сурмий, Павел Косов и Арина Санникова. На обучение были приглашены 12 студий из Зеленограда, Кирова, Москвы, Нижнего Новгорода, Норильска, Сарова, Тольятти, Тулы и Ярославля, – поделилась впечатлениями Анна Козловская. – Наши наставники постарались по максимуму раскрыть возможности каждого танцующего, придумать и выстроить новую композицию. Как всегда, время спрессовалось, занимались мы очень интенсивно, не жалея ни сил, ни мышц. И результат для новичков отличный: диплом лауреата третьей степени и сертификат на 10 тысяч рублей на оплату участия в любом мероприятии проекта «Танцевальный Клондайк» в 2023 году.

А вернувшись в Саров, «задоринки» приступили к репетициям концертных номеров, с которыми они будут выступать в День матери и на других праздничных мероприятиях.

Команда гимназии № 2 представит Саров в финале Метапредметной олимпиады "Школы Росатома"

Традиционно перед стартом олимпиады участники гадают – что же такого необычного в заданиях приготовили организаторы олимпиады? Логарифмы для пятиклассников? Умножение на пальцах? Крылья самолета, устроенные как барабанная перепонка в ухе? Нет! Всё это уже было в прошлые годы. В этом году участникам олимпиады предстояло прикоснуться к одной из самых загадочных наук о человеке – генетике. Что за антигены находятся на поверхности эритроцита в крови человека? Почему у людей четыре группы крови? Может ли человек быть универсальным донором? Можно ли представить ситуацию, в которой земные люди становятся донорами крови для инопланетян? На эти и многие другие вопросы команды искали ответы, работая с учебными текстами, разбираясь в новых для себя понятиях, открывая новые для себя способы работы с информацией, перенося полученный опыт для решения новых задач.

h4lW683htJU Jm XYVGox7c YNVKFZoDo98

Участники каждой команды не только совместно решали сложные задачи, но еще и разрабатывали стратегию позиционирования результатов своей работы, решая: рискнуть и заработать преимущество перед другими командами или не рисковать в надежде, что соперники хуже справятся с решением заданий и презентацией результатов?! Всё как в жизни! Вот уж точно, Метапредметная олимпиада – особый формат, обеспечивающий выход познавательного процесса из классических учебных взаимоотношений. Кто-то попробовал себя сегодня в роли учителя, ученого, исследователя, контролёра, оценщика, креативного лидера, усердного и усидчивого исполнителя, а кто-то примерял на себя еще и роль оратора, представляющего результаты работы всей команды.

Каковы же итоги? Призерами олимпиады стали команда № 1 лицея № 3, команда № 2 гимназии № 2 и команда школы № 16. А победила команда № 1 гимназии № 2, которая представит Саров в финале в городе Заречном Свердловской области.

Награждение победителей и призеров муниципального этапа состоится 10 ноября в 15.00 в актовом зале Дома учителя.

#Саров #ШколаРосатома #МетаОлимпиада2022

#РДДМ

КАКОЕ НАЗВАНИЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДОЙДЁТ ДЛЯ НОВОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Мыслить глобально, наполнять проект конкретным содержанием, придумывать что-то необычное и захватывающее – этими способностями обладают далеко не все люди. Но если человек, наделенный такими качествами, оказывается в группе союзников и единомышленников, то может возникнуть мощный процесс генерации идей. 13 октября во Дворце детского творчества состоялась первая стратегическая сессия, на которой обсуждались варианты названия для нового Российского движения детей и молодежи (РДДМ), а также возможные форматы проведения будущих мероприятий.

01 02 03

04 05 06

14 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи». 20 июля 2022 года в «Артеке» прошло учредительное собрание, на котором единогласно принято решение о создании Движения и утвержден его устав.

В роли модератора сессии выступила муниципальный координатор федерального проекта «Навигаторы детства», педагог-организатор Дворца детского творчества Лидия Савишина.

Главной движущей силой в рабочих группах стали ученики 7-11 классов – это представители различных детских и молодежных общественных организаций (пионеры, юнармейцы, активисты РДШ и другие), а их мысли подправляли и слегка редактировали советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, вожатые и заместители директоров школ. Важно, что участие в данной сессии приняли и активные представители родительской общественности.

Познакомившись с историей создания РДДМ и выслушав обращение Вячеслава Амосова, председателя совета Нижегородского регионального отделения нового движения, команды приступили к обсуждению. Они разрабатывали и предлагали названия нового движения, идеи проектов и мероприятий. Ребята подошли к данному процессу серьёзно и творчески.

Городская стратегическая сессия дала старт аналогичных «мозговых штурмов», которые прошли во всех школах Сарова с 17 октября по 24 октября. И здесь модераторами сессии стали активисты школ, которым помогали советники директоров по воспитанию.

«Хороший смысл у стратегической сессии – привлечь ребят, педагогов, родителей в соавторство Движения. Почувствовать себя причастным к тому, что только-только зарождается и такого масштаба – это дает вдохновение и желание идти дальше, в ногу с Движением!» - поделилась впечатлениями Ольга Лунина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 16.

Все собранные предложения для дальнейшего обсуждения переданы в региональное отделение РДДМ в Нижний Новгород. А лучшие идеи направлены на Всероссийский конкурс соавторов детского и молодежного движения.

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09