О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков
Аттестация педагогических работников
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Минпросвещения России
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2022 № А3-327/08 "Об учете поощрений, полученных в профессиональных конкурсах Всероссийского уровня, при проведении аттестации педагогических работников" (скачать)
- Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать)
Министерство образования и науки Нижегородской области
- Приказ от 18.09.2023 № 316-01-63-2541/23 "Об организации аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области" (скачать)
-
Региональное отраслевое соглашение между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Нижегородской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022- 2024 годы (скачать)
- Письмо ГБОУ ДПО НИРО от 30.08.2023 № Сл-316-592-7009924/23 "О подаче заявлений на первую и высшую квалификационные категории" (скачать)
Департамент образования Администрации г. Саров
Профсоюз
- Разъяснения от 17.08.2023 по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы) (скачать)
Методические материалы
- Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий на основе результатов их работы (скачать)
- Методические рекомендации по оценке дополнительной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» на основе результатов их работы (скачать)
- Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ- тест (скачать)
- Методическая разработка по теме: Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности (скачать)
Образцы заявлений
- Образец заявления на 1 и высшую категорию с КТ (скачать)
- Образец заявления на 1 и высшую категорию (скачать)
- Образец заявления на категорию педагог-методист и педвгог-наставник (скачать)
Педагогам
Конференции
Августовское совещание педагогических и руководящих работников муниципальной системы общего и дополнительного образования
«Вектор развития образования: вызовы, тренды, перспективы»
24.08.2022, 10.00, актовый зал здания Администрации г. Сарова
Презентации докладчиков
- Об итогах 2021-2022 учебного года, нововведениях в наступающем учебном году и ведущих образовательных трендах. Володько Наталия Валерьевна, д. пс. н., директор Департамента образования. (скачать)
- Участие в проекте «Школа Минпросвещения России» как ресурс повышения качества образования. Гузова Елена Николаевна, директор МБОУ Школы № 11. (скачать)
- Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций. Лузина Ольга Анатольевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 6. (скачать)
- Развитие у дошкольников визуально-пространственного мышления и интереса к вычислительной деятельности посредством освоения ментальной арифметики. Милакина Наталья Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 47». (скачать)
- Создание персонифицированной личностно-развивающей образовательной среды как условие продуктивной самореализации педагогов и обучающихся. Вережникова Оксана Николаевна, директор МБОУ Школы № 14. (скачать)
- Эффекты реализации программы антирисковых мер в управлении школой с низкими образовательными результатами. Закутин Алексей Валерьевич, директор МБОУ Школы № 7. (скачать)
- Мотивационный профиль педагога: новые возможности профессионального развития. Тюрина Светлана Витальевна, и.о. директора МБОУ ДПО МЦ. (скачать)
- Новая философия воспитания. Перспективные направления работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Савишина Лидия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ, ведущий эксперт ФГБУ Росдетцентр, муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства». (скачать)
Конкурсы
Рекомендации по подготовке к реализации Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-
План мероприятий по реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
-
Приказ министерства образования Нижегородской области по закону об образовании
Итоговое сочинение (изложение) - допуск к ГИА - 11
Памятка обучающимся и родителям по проведению итогового сочинения (изложения)
Как и когда пишут итоговое сочинение в 2023/2024 учебном году?
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА-11: «зачет» — есть допуск, «незачет» — нет допуска.
Кто пишет итоговое сочинение? Итоговое сочинение вправе писать обучающиеся XI классов, экстерны, по желанию: обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, лица со справкой об обучении.
Как и куда подают заявление на участие в итоговом сочинении?
Для участия в итоговом сочинении участники подают заявления и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до даты его проведения: обучающиеся – по месту учебы, экстерны – в образовательные организации по их выбору, лица со справкой об обучении – в образовательные организации, в которые они зачислены для прохождения ГИА, остальные — в каб. 205 Дома учителя по адресу: ул. Гагарина, д. 6.
Когда пишут? Итоговое сочинение в 2023-2024 году назначено на 6 декабря (первая среда месяца). Резервные дни: 2 февраля и 4 мая.
Сколько времени отводится? На написание итогового сочинения отводят 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ОВЗ, детей – инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Кто допускается к итоговому сочинению повторно? Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки:
- обучающиеся XI классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Как проводится итоговое сочинение? Порядок и процедура проведения итогового сочинения прежние. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Обратим внимание, что если участник опоздал, то он допускается до работы, но время не добавляется. Комплекты тем будут формировать отдельно для каждого часового пояса, их будут открывать за 15 минут до начала итогового сочинения.
Обратим внимание, что образовательные организации под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей):
- о местах, сроках и порядке проведения итогового сочинения;
- об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения);
- об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений);
- о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи (в случае, если соответствующее решение было принято ОИВ);
- о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися и экстернами;
- под подпись знакомят с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения).
По каким критериям оценивается итоговое сочинение? Критерии оценивания итогового сочинения не изменились. К проверке допускаются работы, которые соответствуют следующим требованиям:
количество слов – от 350. Если менее 250 слов (в подсчет включаются и служебные слова), то участник сразу получает «незачет» за работу в целом;
сочинение должно быть выполнено самостоятельно, в противном случае — «незачет» за работу в целом.
Работа оценивается по следующим критериям:
1.«Соответствие теме»; 2.«Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3.«Композиция и логика рассуждения»; 4.«Качество письменной речи»; 5.«Грамотность».
Для получения оценки «зачет» работа должна соответствовать критериям 1, 2 обязательно и получить «зачет» по одному из других. Обратим внимание, что по критерию «Грамотность» при 20 и более ошибках выставляется «незачет».
Проводится ли перепроверка работы? Обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку итогового сочинения комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения в местах, определенных органом исполнительной власти в соответствии с установленным им порядком.
Где узнавать результаты итогового сочинения? Результаты итогового сочинения можно узнать в образовательных организациях или в местах регистрации на участие.
Для чего можно использовать результат итогового сочинения? Результат итогового сочинения используется в качестве допуска к ГИА-11 и действует бессрочно. Для предоставления результата в вуз при поступлении он действителен в течение 4 лет, которые следуют за годом написания сочинения.
В соответствии с Правилами приема в вузы поступающему по решению вуза начислят дополнительные баллы за оценку, выставленную по результатам итогового сочинения. При этом предоставлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, не надо. За итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения начисляются дополнительные баллы, но не более 10.
Выпускники прошлых лет также могут предоставить в вуз итоговое сочинение, но только текущего года, при этом результат за итоговое сочинение прошлого года будет аннулирован.
Итоговое сочинение (изложение) является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Пробное итоговое сочинение (изложение) проводиться с целью подготовки и успешного прохождения данной процедуры выпускниками 11 классов с обязательным соблюдением технологии его проведения.
Справочно
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской областиот 04.12.2023 № 316-01-63-3130/23 "О внесении изменений в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Нижегородской области" (скачать)
-
Приказ Министерства образования и науки Нижегородской областиот 14.11.2023 № 316-01-63-2988/23 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Нижегородской области" (скачать)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году (скачать)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году (скачать)
Страница 23 из 28