qrDO1

О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков


Аттестация педагогических работников


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Минпросвещения России

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2022 № А3-327/08 "Об учете поощрений, полученных в профессиональных конкурсах Всероссийского уровня, при проведении аттестации педагогических работников" (скачать)
  • Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать)

Министерство образования и науки Нижегородской области

  • Приказ от 18.09.2023 № 316-01-63-2541/23 "Об организации аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области" (скачать)
  • Региональное отраслевое соглашение между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Нижегородской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022- 2024 годы (скачать) 
  • Письмо ГБОУ ДПО НИРО от 30.08.2023 № Сл-316-592-7009924/23 "О подаче заявлений на первую и высшую квалификационные категории" (скачать)

Департамент образования Администрации г. Саров

Профсоюз

  • Разъяснения от 17.08.2023 по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы) (скачать)

Методические материалы 

  • Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий на основе результатов их работы (скачать)
  • Методические рекомендации по оценке дополнительной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» на основе результатов их работы (скачать)
  • Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ- тест (скачать)
  • Методическая разработка по теме: Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности (скачать)

Образцы заявлений 

  • Образец заявления на 1 и высшую категорию с КТ (скачать)
  • Образец заявления на 1 и высшую категорию (скачать)
  • Образец заявления на категорию педагог-методист и педвгог-наставник (скачать) 


 

Педагогам

Конференции


Августовское совещание педагогических и руководящих работников муниципальной системы общего и дополнительного образования

«Вектор развития образования: вызовы, тренды, перспективы» 

24.08.2022, 10.00, актовый зал здания Администрации г. Сарова

Презентации докладчиков

  • Об итогах 2021-2022 учебного года, нововведениях в наступающем учебном году и ведущих образовательных трендах. Володько Наталия Валерьевна, д. пс. н., директор Департамента образования. (скачать)
  • Участие в проекте «Школа Минпросвещения России» как ресурс повышения качества образования. Гузова Елена Николаевна, директор МБОУ Школы № 11. (скачать)
  • Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций. Лузина Ольга Анатольевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 6. (скачать)
  • Развитие у дошкольников визуально-пространственного мышления и интереса к вычислительной деятельности посредством освоения ментальной арифметики. Милакина Наталья Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 47». (скачать)
  • Создание персонифицированной личностно-развивающей образовательной среды как условие продуктивной самореализации педагогов и обучающихся. Вережникова Оксана Николаевна, директор МБОУ Школы № 14. (скачать)
  • Эффекты реализации программы антирисковых мер в управлении школой с низкими образовательными результатами. Закутин Алексей Валерьевич, директор МБОУ Школы № 7. (скачать)
  • Мотивационный профиль педагога: новые возможности профессионального развития. Тюрина Светлана Витальевна, и.о. директора МБОУ ДПО МЦ. (скачать)
  • Новая философия воспитания. Перспективные направления работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Савишина Лидия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ, ведущий эксперт ФГБУ Росдетцентр, муниципальный координатор  проекта «Навигаторы детства». (скачать)

Городская августовская педконференция - 2021

Августовское совещание педагогических и руководящих работников муниципальной системы общего и дополнительного образования

«Современные приоритеты в развитии муниципальной системы образования: новые возможности и управление изменениями» 24 августа 2021 г., 10.00, зал заседаний городской администрации

Презентации докладчиков

  • Актуальное состояние, проблемы и приоритетные задачи развития муниципальной системы образования: новые возможности и управление изменениями. Володько Наталия Валерьевна, директор Департамента образования, д.пс.н. (скачать)
  • Оценка качества дошкольного образования как основа эффективного управления. Лощинина Мария Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4». (скачать)
  • Актуальные проблемы в достижении качества образования по итогам ВПР 2020, 2021 г.г. и возможные пути их решения. Тюрина Светлана Витальевна, старший методист МБОУ ДПО МЦ. (скачать)
  • Обновлённые образовательные стандарты: обзор ключевых изменений. Василкова Юлия Александровна, директор МБОУ Гимназии № 2. (скачать)
  • Увлечь созидательной деятельностью и раскрыть потенциал: хороший наставник нужен каждому школьнику. Большакова Елена Геннадьевна, директор МБОУ Школы № 10. (скачать)

Городская августовская педконференция - 2020

Августовское педагогическое совещание

«КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА» 28 АВГУСТА 2020 Г., 10.00, ZOOM-КОНФЕРЕНЦИЯ

Презентации докладчиков

  • Актуальные вопросы развития муниципальной системы образования с позиции обеспечения качества. Задачи на 2020-2021 учебный год. Володько Наталия Валерьевна, директор Департамента образования Администрации города Сарова, д.пс.н. (скачать)
  • Мониторинг образовательных результатов в решении задач повышения качества образования. Тюрина Светлана Витальевна, старший методист МБОУ ДПО МЦ. (скачать)
  • Модель системы оценки качества подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО. Василкова Юлия Александровна, директор МБОУ Гимназии № 2. (скачать)
  • Методические и технологические возможности Лицея как факторы организации управления качеством образования. Полевая Елена Владимировна, директор МБОУ Лицея № 3. (скачать)
  • Цифровая образовательная среда школы: возможности и перспективы повышения качества образования. Бондарев Сергей Викторович, директор МБОУ Школы № 17. (скачать)
  • Внедрение модели наставничества с целью повышения качества образования в школе. Гузова Елена Николаевна, директор МБОУ Школы № 11. (скачать)

Городская августовская педконференция - 2018

Августовская конференция педагогических и руководящих работников муниципальной системы общего и дополнительного образования

«КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРОВА В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 28.08.2018

Презентации докладчиков

  • Итоги 2017-2018 учебного года: ключевые проблемы, пути решения, перспективы развития. Володько Н.В., директор Департамента образования, д.пс.н. (скачать)
  • Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент овладения педагогами новыми профессиональными компетенциями. Толмачева Елена Ивановна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 4». (скачать)
  • Несколько дней из жизни инновационного детского сада. Лёвина Ирина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16». (скачать)
  • Приоритетные направления деятельности городского ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ. Воронина Ольга Васильевна, директор МБОУ «Школа-интернат № 9» (скачать), Стародубцева Ирина Александровна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 1».  (скачать)
  • Развитие инженерно-технического образования в лицейском кластере муниципальной системы образования. Горячева Светлана Юрьевна, директор МБОУ Лицея № 15. (скачать)
  • От школьного проекта к министартапу: проектно-исследовательская деятельность как шаг на пути к повышению уровня индивидуализации образования. Межова Светлана Витальевна, директор МБОУ Школы № 12. (скачать)
  • «Бережливая школа» как инструмент создания современного эффективного и комфортного образовательного пространства. Жиганова Светлана Алексеевна, директор МБОУ Школы № 13. (скачать)
  • Школа как современный институт социализации и формирования личности. Развитие метапредметных компетенций в гимназии. Василкова Юлия Александровна, директор МБОУ Гимназии № 2. (скачать)
  • Развитие предпрофессиональных компетенций обучающихся в рамках городского проекта «Профтренд». Михайлова-Листрем Светлана Арнольдовна, методист МБУ ДО ДДТ. (скачать)

Городская конференция «Качественное многоуровневое образование в Сарове» - 2018

Городская конференция «Качественное многоуровневое образование в Сарове – гарант устойчивого развития города в интересах государства». 09.02.2018.

Презентации докладчиков

  • Будущее формируется сегодня. Образование и развитие личности. Воронцова, директор по коммуникациям и международному сотрудничеству ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (скачать)
  • Концепция развития системы общего и дополнительного образования в Сарове. Володько Н.В., директор Департамента образования Администрации г. Саров, д.пс.н. (скачать)
  • СарФТИ НИЯУ МИФИ сегодня и завтра. Сироткина А.Г., руководитель СарФТИ НИЯУ МИФИ, к.ф.-м.н. (скачать)
  • Развитие Саровского политехнического техникума в условиях модернизации российского образования. Горчакова Н.Ф., директор ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова (скачать)
  • Структурные компоненты системы подготовки профессиональных кадров в здравоохранении. Модернизация медицинского образования в Российской Федерации. Надежкина Т.В., директор ФГБПОУ СМК ФМБА России (скачать)
  • Вектор развития дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики. Пустынникова Л.В., директор Департамента по делам молодежи и спорта Администрации города Сарова (скачать)
  • Учреждения дополнительного образования системы культуры как структурный элемент социокультурной среды Сарова. Рогожникова Е.Г., директор Департамента культуры и искусства Администрации города Сарова, «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» (скачать) 

Городская августовская педконференция - 2017

ГОРОДСКАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДКОНФЕРЕНЦИЯ - 2017

Презентации докладчиков

  • Итоги 2016-2017 учебного года. Реализация ключевых образовательных проектов, проблемы и перспективы. Володько Н.В., директор Департамента образования, д.пс.н. (скачать)
  • Современная образовательная среда ДОУ. Васильева М.А., заведующий МБДОУ «Детский сад № 16» (скачать)
  • Современная образовательная среда школы как условие достижения результатов ФГОС. Калмыкова С.В., заместитель директора МБОУ Гимназии № 2 (скачать)
  • Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации. Маринич С.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» (скачать)
  • Информационные технологии в работе учителя-дефектолога ДОУ. Хасанова И.И., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 40» (скачать)
  • Методическое сопровождение педагогов в условиях  инновационной деятельности. Викторова Н.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41» (скачать)
  • Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством освоения способов решения противоречий. Анашкина О.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» (скачать)
  • Непрерывное повышение квалификации как условие развития индивидуальной образовательной  траектории педагога в условиях внедрения профессионального  стандарта педагога. Королева О.А., директор МБОУ ДПО МЦ (скачать)
  • Технологии в образовании: дистанционное и смешанное обучение. Ларионов В.С., заместитель директора МБОУ Лицея № 15 (скачать)
  • Проект «Профтренд» - новые форматы, новые подходы в профориентационной деятельности с обучающимися. Калипанова С.А., директор МБУ ДО ДДТ (скачать)
  • Первые шаги в IT: робототехника как элемент инженерного образования. Лейбова Т.М., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ (скачать)

Городская августовская педконференция - 2016

ГОРОДСКАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДКОНФЕРЕНЦИЯ - 2016

Презентации докладчиков

  • Муниципальная система общего и дополнительного образования города Сарова в 2015-2016 учебном году: реализация ключевых задач, проблемы и перспективы. Володько Наталия Валерьевна, директор Департамента образования Администрации г. Саров. (скачать)

  • Эффективные формы методической работы как условие повышения профессиональной компетентности учителей. Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ (скачать)

  • Реализация индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе - ресурс развития компетенций ученика и учителя. Василкова Юлия Александровна, директор МБОУ Гимназии № 2 (скачать)

  • Инновационная деятельность педагога как один из основных аспектов повышения качества образования. Градова Юлия Геннадиевна, учитель МБОУ Школы № 12 (скачать)

  • Профессиональное развитие педагогов через взаимообучение в творческих группах. Дудина Галина Викторовна, учитель МБОУ Школы № 11 (скачать)

  • Система работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Макеева Марина Алексеевна, педагог заместитель директора МБУ ДО «Станция юных натуралистов» (скачать)


Городская августовская педконференция - 2015

ГОРОДСКАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДКОНФЕРЕНЦИЯ - 2015

Презентации докладчиков

  • Развитие муниципальной системы общего и дополнительного образованияв контексте выполнения Указов Президента Российской Федерации в 2014-2015 учебном году. Задачи на 2015-2016 учебный год. Володько Наталия Валерьевна, директор Департамента образования Администрации г.  Саров, д. пс. н. (скачать)
  • Работа с семьёй в образовательном пространстве: социальный, психолого-педагогический и медицинский аспекты. Шульга Татьяна Ивановна, д. пс. н., профессор, зав. кафедрой социальной психологии ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет». (скачать)
  • ФГОС на основе использования современных технологий: с позиций непрерывности и преемственности. Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель МБОУ «Лицей № 15». (скачать)
  • Эффективность использования проектных и исследовательских технологий в  развитии ключевых компетенций выпускника начальной школы в условиях ФГОС НОО. Капустина Наталья Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 10. (скачать)
  • Неформальное образование во внеурочной деятельности. Жиганова Светлана Алексеевна, директор МБОУ СОШ № 13. (скачать)
  • Основные тенденции исторического образования в условиях принятия Концепции нового УМК по отечественной истории. Куконкова Светлана Александровна, учитель МБОУ «Лицей № 3». (скачать)

Городская августовская педконференция - 2014

ГОРОДСКАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДКОНФЕРЕНЦИЯ - 2014

Презентации докладчиков

  • Володько Наталия Валерьевна, директор Департамента образования Администрации г. Саров. Государственно-общественная форма управления образованием как фактор обеспечения качества образования. (скачать)
  • Калмыкова Светлана Валентиновна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 2». Педагогическое самоуправление в системе государственно-общественного управления гимназией. (скачать)
  • Кундикова Юлия Андреевна, директор МБОУ СОШ № 16. Механизмы и эффекты формирования открытой образовательной среды для развития школы. (скачать)
  • Межова Светлана Витальевна, директор МБОУ СОШ № 12. Управляющий совет школы: за и против. (скачать)
  • Куконков Иван Павлович, заместитель директора МБОУ «Лицей № 3». Роль самоуправления в организации научно-практической деятельности учащихся в Лицее. (скачать)
  • Горячева Светлана Юрьевна, заместитель директора МБОУ «Лицей № 15». Инновационный лицей: развиваемся вместе! (скачать)
  • Рычкова Светлана Валерьевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 17. Развитие ценностных ориентаций обучающихся как фактор повышения качества образования. (скачать)
  • Габдулин Газинур Нуриевич, учитель технологии МБОУ СОШ № 10. От школьного проекта к выбору профессии. (скачать)
  • Калипанова Светлана Анатольевна, директор МБОУ ДОД ДДТ, Додин Андрей Алексеевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ. Роль общественного управления в процессе становления в Сарове системы современного технологического образования. (скачать)


Городская августовская педконференция - 2013

Городская августовская педконференция - 2013

Презентации докладчиков

  • И.Л. Кочанков, исполняющий обязанности директора Департамента образования. Тема выступления: «Итоги деятельности Департамента образования и подведомственных образовательных учреждений в 2012 – 2013 учебном году и задачи на 2013 – 2014 учебный год». (скачать)
  • М.С. Еминцева, директор МБОУ СОШ № 14. Безопасная образовательная среда школы: актуальное состояние, перспективы. (скачать)
  • С.В. Межова, директор МБОУ СОШ № 12. Школьная инфраструктура – ресурс развития образовательного учреждения и повышения его конкурентоспособности на современном этапе модернизации образования. (скачать)
  • З.Н. Гайдрих, директор МКСКОШ интерната № 9. Ресурсы МКСКОШ интерната №9 VIII вида в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. (скачать)
  • В.П. Минеева, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 14. Обеспечение нового образовательного результата в соответствии с ФГОС начального общего образования в образовательной системе "Школа 2100". (скачать)
  • Е.Е. Егорычева, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 3». Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях ФГОС. (скачать)
  • Е.М. Олехнович, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 2». Синергетический подход  в формировании инфраструктуры Гимназии в рамках реализации ФГОС. (скачать)
  • В.С. Ларионов, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Лицей № 15». Внедрение системы единого дистанционного обучения в МБОУ "Лицей №15" на базе MOODLE. (скачать)
  • М.Л. Михалева, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 15». Формирование инновационного поведения обучающихся в рамках воспитательной системы лицея "Школа творческого успеха". (скачать)


Городская августовская педконференция - 2012

Городская августовская педконференция - 2012

  • Резолюция (скачать)
  • РЕШЕНИЕ августовского совещания педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования (скачать)
  • Приказ от 28.05.2012 №243п О проведении августовского совещания педагогических и руководящих работников (скачать)
  • ПРОГРАММА III ОБЪЕДИНЕННОЙ АВГУСТОВСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (скачать)
  • Программа августовского совещания педагогических и руководящих работников (скачать)

Презентации докладчиков

  • Игорь Леонидович Кочанков, исполняющий обязанности директора Департамента образования. Тема выступления: «Итоги деятельности Департамента образования и подведомственных образовательных учреждений в 2011 – 2012 учебном году и задачи на 2012 – 2013 учебный год». (скачать)
  • Юлия Андреевна Кундикова, директор школы № 16. Тема  выступления: «Обеспечение комплексной безопасности и коммуникации участников образовательного процесса в проекте «Классная карта». (скачать)
  • Наталия Николаевна Трифонова, заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники клинической больницы 50. Тема выступления: «О состоянии здоровья школьников». (скачать)
  • Елена Геннадьевна Большакова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 11. Тема ее  выступления: Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС. (скачать)
  • Галина Алексеевна Габдулина, заведующая зоолого-ботаническим отделом Станции юных натуралистов. Тема выступления: «Формирование у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью в рамках реализации образовательной программы "Выбери жизнь". (скачать)
  • Ольга Юрьевна Александрова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 16. Тема сообщения: «Организационно-методическое сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Сарова». (скачать)
  • Александра Викторовна Квасова, заместитель директора по учебной работе лицея № 3. Тема выступления: «Информационно-образовательная среда как средство управления реализацией Программы развития Лицея». (скачать)
  • Наталья Леонидовна Попова, учитель информатики лицея № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона. Тема сообщения: «От проектной деятельности на уроке - к сетевому проекту». (скачать)
  • Вадим Сереевич Ларионов, заместитель директора по учебной работе, учитель физики  лицея № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона. Тема выступления: «Участие в проекте «Школа Росатома» - стимул развития ИКТ-компетентного педагога». (скачать)


II Объединенная августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений «Развитие кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Сарова» - 2011

  • Программа августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений - 2011 (скачать)
  • Презентация доклада и.о. директора Департамента образования И.Л. Кочанкова "Итоги деятельности Департамента образования и подведомственных образовательных учреждений в 2010 – 2011 учебном году и задачи на 2011 – 2012 учебный год" (скачать)
  • Резолюция II объединенной августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений «Развитие кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Сарова» (скачать)
  • Решение августовского совещания педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования «Состояние и перспективы развития муниципальной системы общего и дополнительного образования Сарова в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (скачать)
  • Презентация доклада директора МОУ ДПОС МЦ "Ресурсы Методического центра в системе повышения квалификации педагоговгорода Сарова" (скачать)
  • Главный редактор журнала «Практика административной работы в школе» Андрей Бондович Бакурадзе "Развитие кадрового потенциала системы образования" (скачать)
  • Зав. кафедрой педагогики и психологии СарФТИ НИЯУ МИФИ Н.В. Володько "О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования" (скачать)


Материалы августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений "Развитие системы образования Сарова в контексте интеграции. Одарённость, способности, сценический диалог" - 2010

  • Программа августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений - 2010 (скачать) 
  • Выступление В.Д. Димитрова (скачать) 
  • Презентация к выступлению В.Д. Димитрова (скачать)
  • Н.В. Завьялов, директор ИЯРФ РФЯЦ-ВНИИЭФ, д.ф.-м.н. Образовательная деятельность РФЯЦ-ВНИИЭФ по развитию потенциала талантливой молодёжи. Школьные Харитоновские чтения.
  • Е.И. Перфильева, доцент факультета управления и предпринимательства НИУ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, к.п.н. Одаренные дети (диалог природы и воспитания) (скачать)
  • Т.А. Сидорчук, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО г. Ульяновска, сертифицированный специалист по ТРИЗ, к.п.н. Развитие творческих способностей детей (скачать)
  • Н.Н. Сурменева, методист МУ «Управление дошкольного образования». Интеграция дошкольных образовательных учреждений в единое образовательное пространство г. Сарова (скачать)
  • Е.В. Воробьёва, директор МОУ СОШ № 20. Школа полного дня: первые итоги эксперимента (скачать)
  • Н.В. Суздальцева, директор НОУРО «Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского», к.ф.н. Интеграция православной гимназии в городскую систему образования (скачать)
  • А.Д. Яковлева, заместитель директора МОУ ДОД ДШИ № 2, к.п.н. Интеграция:действующая модель (из опыта работы МОУ ДОД ДШИ № 2 с общеобразовательными учреждениями города) (скачать)
  • Г.Ф.Иоилев, представитель Совета ветеранов РФЯЦ-ВНИИЭФ Здоровый образ жизни и новая школа. Тезисы публичной лекции (скачать)
  • В.В. Неклюдов, директор МОУ ДОД ДЮЦ. Взаимодействие спортивного учреждения с социальными партнерами в решении задач подготовки спортсменов для сборных команд Нижегородской области и России дошкольного возраста (скачать)
  • Резолюция (скачать)
  • Е.Г. Рогожникова, директор департамента культуры и искусства Администрации г. Саров Итоги работы департамента культуры и искусства Администрации г. Саров и подведомственных учреждений в 2009 – 2010 учебном году и задачи на 2010 – 2011 учебный год (скачать)
  • Доклад директора департамента образования С.И. Лобанова "Деятельность департамента образования и подведомственных образовательных учреждений в 2007/08 учебном году и актуальные задачи муниципальной системы общего и дополнительного образования в 2008/09 учебном году" (скачать)
  • Решение августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений «Cостояние и актуальные задачи развития системы общего и дополнительного образования города Сарова в условиях построения современной модели образования» 27 – 28 августа 2008 года (скачать)


Городская августовская педконференция - 2009

  • Программа августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений - 2009 (скачать)
  • Программа конференции «Духовно- нравственное воспитание школьников г. Сарова» (Открыть)

Конкурсы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по подготовке к реализации Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Итоговое сочинение (изложение)  - допуск к ГИА - 11


Памятка обучающимся и родителям по проведению итогового сочинения (изложения)


Как и когда пишут итоговое сочинение в 2023/2024 учебном году?

Напомним, что итоговое сочинение (изложение) является допуском  к ГИА-11: «зачет» — есть допуск, «незачет» — нет  допуска. 

Кто пишет итоговое сочинение? Итоговое  сочинение вправе  писать  обучающиеся XI классов, экстерны, по желанию: обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, лица со справкой об обучении. 

Как и куда  подают  заявление на участие в итоговом сочинении? 

Для участия в итоговом сочинении участники  подают заявления и согласие  на обработку персональных данных  не позднее чем за две недели до даты его проведения: обучающиеся – по месту учебы, экстерны – в  образовательные организации по их выбору, лица со справкой об обучении – в образовательные организации,  в которые они зачислены для прохождения ГИА, остальные — в каб. 205 Дома учителя по адресу: ул. Гагарина, д. 6.

Когда пишут? Итоговое сочинение в 2023-2024 году назначено на 6 декабря (первая среда месяца). Резервные дни: 2 февраля и 4 мая. 

Сколько времени отводится? На написание итогового сочинения отводят 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ОВЗ, детей – инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Кто допускается к итоговому сочинению повторно? Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки:

  • обучающиеся XI классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся XI классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Как проводится итоговое сочинение? Порядок и процедура проведения итогового сочинения прежние. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Обратим внимание, что если участник опоздал, то он допускается до работы, но время не добавляется. Комплекты тем будут формировать отдельно для каждого часового пояса, их будут открывать за 15 минут до начала итогового сочинения. 

Обратим внимание, что  образовательные организации под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей):

  • о местах, сроках и порядке проведения итогового сочинения;
  • об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения);
  • об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений);
  • о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи (в случае, если соответствующее решение было принято ОИВ);
  • о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися и экстернами;
  • под подпись знакомят с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения).

По каким критериям оценивается итоговое сочинение? Критерии оценивания итогового сочинения  не изменились. К проверке допускаются  работы, которые соответствуют следующим требованиям:

количество слов – от 350. Если менее 250 слов (в подсчет включаются и служебные слова), то участник сразу получает «незачет» за работу в целом;

сочинение  должно быть выполнено самостоятельно, в противном случае — «незачет» за работу в целом.

Работа оценивается по следующим критериям:

1.«Соответствие теме»; 2.«Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3.«Композиция и логика рассуждения»; 4.«Качество письменной речи»; 5.«Грамотность».

Для получения оценки «зачет» работа должна соответствовать критериям 1, 2 обязательно и получить «зачет» по одному из других. Обратим внимание, что по критерию «Грамотность» при 20 и  более ошибках выставляется  «незачет».

Проводится ли перепроверка работы? Обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку итогового сочинения комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения в местах, определенных органом исполнительной власти в  соответствии с установленным им порядком.

Где узнавать результаты итогового сочинения? Результаты итогового сочинения можно узнать в образовательных организациях или в местах регистрации на участие. 

Для чего  можно использовать результат итогового сочинения? Результат итогового сочинения используется в качестве допуска к ГИА-11 и действует бессрочно. Для предоставления результата  в вуз при поступлении он действителен в течение 4 лет, которые следуют за годом написания сочинения.

В соответствии с Правилами приема в вузы поступающему по решению вуза начислят дополнительные баллы за оценку, выставленную по результатам итогового сочинения. При этом предоставлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, не надо. За итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения начисляются дополнительные баллы, но не более 10.

Выпускники прошлых лет также могут предоставить в вуз итоговое сочинение, но только текущего года, при этом результат за итоговое сочинение прошлого года будет аннулирован.


Итоговое сочинение (изложение) является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Пробное итоговое сочинение (изложение) проводиться с целью подготовки и успешного прохождения данной процедуры выпускниками 11 классов с обязательным соблюдением технологии его проведения.


Справочно

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской областиот 04.12.2023 № 316-01-63-3130/23 "О внесении изменений в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Нижегородской области" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской областиот 14.11.2023 № 316-01-63-2988/23 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Нижегородской области" (скачать)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году (скачать)
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09