qrDO1

Блокадный Ленинград

Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня. В течение нескольких лет ленинградцы подвергались периодическим обстрелам, бомбежке немецких захватчиков. От голода и морозов погибли от 400 тысяч до 1,5 миллионов человек.

011 012 013

В школах города вместе с советниками по воспитанию прошли мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.

В гимназии № 2, школе № 14,  лицее № 15, в школе № 20 советники по воспитанию вместе с активистами школ провели мастер-класс "Светлячки памяти".

В школе № 7 советник по воспитанию вместе с детьми поучаствовали во всероссийской акции "Блокадный хлеб". Дети узнали, что рецептура хлеба в первую блокадную зиму с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Проведенная акция, посвященная блокадной теме, оставила неизгладимое впечатление у обучающихся, позволила им задуматься о своей жизни и о подвиге нашего народа.

pervpervqr

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»

  • Движение, которое создаётся вместе с детьми и для детей.
  • Движение, которое даёт новые возможности.
  • Движение, которое поможет каждому школьнику и студенту СПО внести большой вклад в развитие нашей страны.

МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ

БЫТЬ С РОССИЕЙ
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
БЫТЬ ВМЕСТЕ
БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ
БЫТЬ ПЕРВЫМИ

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

  1. Образование и знания. «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»

  2. Наука и технологии. «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»

  3. Труд, профессия и своё дело. «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»

  4. Культура и искусство. «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»

  5. Волонтёрство и добровольчество. «БЛАГО ТВОРИ!»

  6. Патриотизм и историческая память. «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»

  7. Спорт. «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»

  8. Здоровый образ жизни. «БУДЬ ЗДОРОВ!»

  9. Медиа и коммуникации. «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»

  10. Дипломатия и международные отношения. «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

  11. Экология и охрана природы. «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»

  12. Туризм и путешествия. «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»


Официальный портал: https://будьвдвижении.рф/


 В г. о. г. Саров открыто 19 первичных отделений:

  • 13 на базе общеобразовательных учреждений: гимназии №2, лицеев № 3, № 15, школ № 5, № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 16, № 17, № 20
  • 2 в СПО: Саровский медицинский колледж ФМБА России, ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова
  • 4 в системе дополнительного образования.

Председатель совета местного отделения - Коршунова Елена Владимировна, специалист по организации работы в г. о. г. Саров Регионального отделения Движения Первых Нижегородской области, 8 (831-30) 9-54-09

13 14 12



ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 

  1. УСТАВ Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи Движение первых 
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О российском движении детей и молодежи 
  3. Программа Движения 
  4. Порядок создания первичных отделений во второй редакции 
  5. Инструкция по регистрации в Системе Российское движение детей и молодёжи 
  6. Порядок приема участников 
  7. План работы Движения Первых 23/24 учебный год 
  8. План работы РДДМ на 2024 год 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: 

Федеральный Telegram-канал  

telqr

 

Региональный Telegram-канал 

tel52qr

 

Федеральная группа «ВКонтакте» 

vkqr

 

Региональная группа «ВКонтакте» 

 vkqr52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

qr59903856nav400

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА»


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


О проекте «Навигаторы детства» в Сарове

В январе 2021 года стартовал Всероссийский проект «Навигаторы детства» в 10 пилотных субъектах Российской Федерации. Нижегородская область вошла в число пилотных регионов, где введена новая должность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Более 1500 педагогов и специалистов в сфере воспитания приняли участие в конкурсе. Были определены 480 советников и 42 муниципальных координатора.

Всероссийский проект «Навигаторы детства» - часть реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование».
В Сарове в реализации проекта принимают участие 14 общеобразовательных организаций: гимназия № 2, лицеи № 3, № 15, школы: № 5, № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 16, № 17, № 20, Центр образования.

01 02 03

Актуальная информация и деятельность советников директоров по воспитанию ежедневно освещается в социальной сети ВКонтакте в муниципальной группе проекта «#Навигаторы Детства52I Саров» 

Более подробная информация о реализации мероприятий в рамках федерального проекта «Навигаторы детства» представлена в группах ВКонтакте каждой школы.

Хэштеги проекта: #НавигаторыДетства, #НавигаторыДетства52, #НавигаторыДетства_Саров.

В настоящее время советники активно реализуют в школах календарные планы воспитательной работы. В течение года проводится более 40 федеральных концепций в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан».

Ученики начальных классов принимают участие во Всероссийской программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие. 

В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.

1 классы - начало реализации программы сентябрь. Участие в треках со II четверти.

  • Вводный орлятский урок;
  • «Орлёнок - Эрудит»;
  • «Орлёнок - Доброволец»;
  • «Орлёнок - Мастер»;
  • «Орлёнок - Спортсмен»;
  • «Орлёнок - Хранитель исторической памяти»;
  • «Орлёнок - Эколог»;
  • «Орлёнок - Лидер».

2-4 классы - срок реализации программы с октября.

  • Вводный орлятский урок;
  • «Орлёнок - Лидер»;
  • «Орлёнок - Эколог»;
  • «Орлёнок - Эрудит»;
  • «Орлёнок - Мастер»;
  • «Орлёнок - Спортсмен»;
  • «Орлёнок - Доброволец»;
  • «Орлёнок - Хранитель исторической памяти»

В 2023-2024 учебном году в программу включились более 50 учителей начальных классов.

Для 5-х классов разработана программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она – вместе целая страна». Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России».

В ней принимают участие 13 образовательных организаций города Сарова - гимназия № 2, лицеи № 3, № 15, школы: № 5, № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 16, № 17, № 20.

Ссылка на информацию про программу: Программа по активной социализации «Я-ты-он-она-вместе целая страна»


НОВОСТИ


ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:


Муниципальный координатор – Савишина Лидия Юрьевна, педагог-организатор МБУ ДО ДДТ, 9-52-37


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

Мониторинг 

Протоколы заседаний муниципальной рабочей группы по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения:

Документы:

Федеральные законы, Постановления Правительства РФ

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г. (скачать)
  • Постановление  Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» (скачать)
  • Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.) (скачать)

Минобрнауки России

  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (скачать)
  • Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД 522/03 "О резолюции всероссийского семинара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования" (скачать)
  • Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД 1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (скачать)
  • Приказ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373" (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (скачать)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (скачать)
  • Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)  «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (скачать)
  • Приказ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)

Министерство образования Нижегородской области

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 11.11.2016 № 316-01-100-4485/16-0-0 «Об организации внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия»  (скачать)
  • Методическое письмо НИРО по преподаванию экономики в 2014-2015 учебном году (скачать)
  • Методическое письмо НИРО «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2014-2015 учебном году» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 09.02.2015 № 316-01-100-366/15 «О размещении проектов примерных основных образовательных программ» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 20.05.2014 № № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 31.05.2012 № 316-01-52-1807/12 «О  резолюции всероссийского семинара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 30.03.2012 № 316-01-52-931/12 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 10.11.2011 №316-01-52-4892/11 «Об организации групп продлённого дня в общеобразовательных учреждениях» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 03.10.2011 № 316-01-52-4365/11 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11 "О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (1 класс)" (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011 № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 № 316-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» (скачать)
  • Приказ от 17.09.2010 г. N 1065 "О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 г. N 119" (скачать)
  • Приказ от 18.08.2010 г. N 954 "О внесении изменений в приказ от 27.02.2010 г. N 180" (скачать)
  • План  реализации национальной  образовательной инициативы "Наша новая школа" на период  2010 – 2015 годов. Утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 года № 1445-р (скачать)
  • Приказ от  15.03.2010 г.  N 224 "О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период" (скачать)
  • Приказ от 27.02.2010 г. N 180 "О создании рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения" (скачать)
  • Приказ от 11.02.2010 г. N 119 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)

Департамент образования Администрации города Сарова

  • Приказ от 04.04.2012 № 115п «О проведении мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий реализации ФГОС НОО. Результативность. Устранение замечаний, указанных в справке от 20.10.2011 № 10 «Об итогах мониторинга «Деятельность МОУ по обеспечению условий реализации ФГОС НОО»». (скачать) 
  • Приказ от 22.09.2011 № 337п «О проведении мониторинга «Деятельность МОУ по обеспечению условий реализации ФГОС НОО»». (скачать)
  • Приказ от 17.05.2011 № 218п «Об утверждении основных образовательных программ общеобразовательных учреждений». (скачать) 
  • Приказ от 03.05.2011 № 188п «О внесении дополнения в п. 3 приказа от 09.04.2010 № 130п» (скачать)
  • Приказ от 09.03.2011 N 93п "Об утверждении муниципального плана мероприятий по обеспечению внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Сарова Нижегородской области в новой редакции" (скачать)
  • План  реализации национальной  образовательной инициативы "Наша новая школа" в городе Сарове Нижегородской области на период  2010 – 2015 годов. Утвержден Постановлением Администрации г. Сарова от 13.10.2010 № 4874 (скачать)
  • Приказ от 01.10.2010 № 325п  «О внесении изменений в приказ от 09.04.2010 № 130п» (скачать)
  • Приказ от 23.07.2010 № 258а-п «Об утверждении Положения о рабочей группе по  переходу на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения» (скачать)
  • Приказ от 09.04.2010 N 130 п "Об утверждении муниципального плана мероприятий по внедрению Федерального государственного стандарта начального общего образования" (скачать)
  • Текст Федерального государственного стандарта начального общего образования (скачать)
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (скачать)
  • Примерная программа воспитания и социализации учащихся (скачать)

Методические рекомендации, презентации:

  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (скачать)
  • Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения (скачать)
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований (скачать)
  • Ответы Министерства образования и науки Российской Федерации на вопросы по различным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (скачать)
  • Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения (скачать)
  • Стратегия воспитания в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

Мониторинг

  • Справка от 06.03.2019 № 01.16-12/2 По итогам мониторинга «Изучение деятельности подведомственных общеобразовательных организаций по обеспечению условий реализации ФГОС ООО» (скачать)
  • Справка от 11.01.2016 № 01.16-12/2 "По итогам мониторинга «Изучение деятельности подведомственных общеобразовательных организаций по обеспечению условий реализации ФГОС ООО» (скачать)
  • Карта самооценки состояния работы муниципального органа управления образования в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) по состоянию на 26 октября 2015 года (скачать)
  • Карта самооценки состояния работы муниципального органа управления образования в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) по состоянию на 10 апреля 2015 года (скачать)

Документы:

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 11.11.2016 № 316-01-100-4485/16-0-0 «Об организации внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия» (скачать)
  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (скачать)
  • Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 03.04.2015 № 75 "Об обеспечении перехода на ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (скачать)
  • Методическое письмо ГБОУ ДПО НИРО о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам (скачать)
  • Краткая справка о мероприятиях, направленных на организационно-методическое и информационное сопровождение подготовки к введению ФГОС ООО с 2015 года в городе Сарове (скачать)
  • О направлении примерной основной образовательной программы основного общего образования 10.11.2011 № 316-01-52-4863/11 (скачать)
  • Текст стандарта (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования:

Информация для родителей по ФГОС СОО

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2020 года все обучающиеся 10-х классов будут обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее - ФГОС СОО). 

Текст стандарта представлен ниже.

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущего?

Первое отличие ФГОС от его предшественника – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы лицея. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", что является группой требований необязательных.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив рабочие программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


  • Текст стандарта (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.) (скачать)
  • Обеспечение перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2020-2021 учебном году. Презентация. (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 26.06.2015 № 150 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
  • Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных основных общеобразовательных программ в  общеобразовательных организациях Нижегородской области (скачать) 
  • Инфографика "Стандарт образования детей с ОВЗ​. ​Изменения в российских школах с 1 сентября 2016 года" http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
  • ТРЕБОВАНИЯ К АООП ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) " (скачать)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
  • Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 26.06.2015 № 150 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
  • Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных основных общеобразовательных программ в  общеобразовательных организациях Нижегородской области (скачать) 
  • Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (с методическими рекомендациями) (скачать)
  • Инфографика "Стандарт образования детей с ОВЗ​. ​Изменения в российских школах с 1 сентября 2016 года" http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
  • ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (скачать)


 

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

http://orkce.apkpro.ru/


Нормативно-правовая база внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
 

Федеральный уровень

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от от 31 марта 2015 г. N 08-461 "О направлении регламента выбора модуля ОРКСЭ" (скачать)
  • Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 (скачать)
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.12.2009 № 03-2567 «Об обеспечении апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ» (текст отсутствует)
  • Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных школ в 2010-2011 учебном году. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Москва, 2011 (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.07.2011 № МД 883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ" (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2011 г. N МД-942/03 "О выполнении поручения Президента Российской Федерации" (скачать)
  • Письмо Правительства РФ от 20.07.2011 № МОН-П-1973 "О проекте доклада Президенту РФ" (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № МД-1446/03 «О работе стажировочных площадок» (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год» (скачать)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р. План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 № 1089» (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки  от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 " (скачать)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ» (скачать)

Региональный уровень

  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 15.11.2011 № 464-а «О создании рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» (текст отсутствует)
  • Решение рабочей группы министерства образования Нижегородской области от 28.11.2011 № 1 по подготовке к введению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.12.2011 №316-01-52-5568/11 "О формировании состава педагогов для преподавания учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" с приложением (скачать)
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.12.2011 № 3543 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» с изменениями (приказ от 24.04.2012 № 1263) (текст отсутствует)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 28.12.2011 № 316-01-52-5661/11 "О решении рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 14.02.2012 № 316-01-52-412/12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ» (скачать)
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.04.2012 № 166-а «Об организации зональных совещаний по вопросу введения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» (скачать)
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 № 167-а «О введении комплексного учебного курса  "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 04.05.2012 № 316-01-52-1474/12 "Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году" (скачать)
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 30.08.2012 № 316-01-52-2707/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ» (скачать)

Муниципальный уровень

  • Приказ Департамента образования от 16.02.2012 №53п "О введении в 2012-2013 учебном  году в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" (скачать)
  • Расписание занятий в рамках каскадной модели повышения квалификации. Курс «Основы религиозных культур и светской этики»: содержание и методика преподавания. Саров. Утверждено ГБОУ ДПО НИРО (скачать)
  • Приказ Департамента образования от 02.04.2012 № 111а-п «Об утверждении муниципального плана мероприятий по  подготовке к введению с 2012-2013 учебного года в учебные планы  общеобразовательных учреждений города Сарова комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики»» (скачать)
  • Приказ Департамента образования от 05.05.2012 № 196п «Об организации квалификационных курсов для педагогов общеобразовательных учреждений «"Основы религиозных культур и светской этики": содержание и методика преподавания» в 2012 году» (скачать)
  • Приказ Департамента образования от 10.05.2012 № 206а-п «Об утверждении состава муниципальной рабочей группы, обеспечивающей реализацию Муниципального плана мероприятий по  подготовке к введению с 2012-2013 учебного года в учебные планы  общеобразовательных учреждений города Сарова комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики», и Положения о ней» (скачать)
  • Приказ Департамента образования от 28.05.2012 № 245п «О проведении мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий введения ОРКСЭ»» (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2021-2022 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(02.04.2021) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2020-2021 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(02.03.2020) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2019-2020 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(14.03.2019) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2018-2019 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(07.05.2018) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2017-2018 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(15.02.2017) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2016-2017 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(15.02.2016) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2015-2016 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(15.02.2015) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2014-2015 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(15.02.2014) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2013-2014 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(15.02.2013) (скачать)
  • Информация о выборе родителей (законных представителей) учащихся, которые в 2012-2013 учебном году будут учащимися 4-х классов, модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"(11.03.2012) (скачать)

Мониторинг введения ОРКСЭ

  • Данные мониторинга преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях города Сарова (на 16.09.2020) (скачать)
  • Данные мониторинга преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях города Сарова (на 18.10.2019) (скачать)
  • Данные мониторинга преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях города Сарова (на 15.09.2014) (скачать)
  • Справка от 07.10.2013 №  9 "Об итогах мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий введения ОРКСЭ» (скачать)
  • Справка от 01.10.2012 № 12 "Об итогах мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий введения ОРКСЭ» (скачать)
  • Справка от 02.07.2012 № 07 "Об итогах мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий введения ОРКСЭ» (скачать)

Уважаемые родители!

Во исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009 года №Пр-2009, письма министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ» с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» .
Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.

Более подробно с данным учебным курсом можно познакомиться на сайте http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx

О курсе:

  • Материалы зонального совещания по вопросу введения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области. 11 ма 2012 года (скачать)
  • НИРО. Организационно-методическое сопровождения введения и преподавания курса ОРКСЭ (скачать)
  • Презентация материалов заседания рабочей группы министерства образования Нижегородской области по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области. 28.11.2011 (скачать)
  • О выборе родителей (законных представителей) модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики" в г.Сарове (скачать)
  • Об учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (скачать)
  • Анализ апробации курса ОРКСЭ в 2009-2011 годах (скачать)
Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09