Участие дошкольников в робототехническом чемпионате
9 февраля 2022 г. состоялся открытый робототехнический чемпионат «First Robotics Championship - Нижний Новгород».
Команда детского сада № 41 «Легознайки» (Миша Долгушин, Никита Никулин, Андрей Крылов, Софья Смирнова) вместе с тренерами (Ирина Николаевна Садова, Светлана Евгеньевна Филькина) в онлайн-формате представили проект «Путешествие мандаринов». Ребятами нужно было переправить с юга посылку с мандаринами другу, который живет на далеком севере.
Работая над проектом, дети посетили сортировочный центр, пункты выдачи товаров, узнали механизм доставки посылок из разных уголков страны, познакомились с новыми профессиями. В итоге ребята построили из LEGO – конструктора путь передвижения посылки с использованием разного вида транспорта: рефрижератора, контейнеровоза, вертолета с воздушными подушками, почтового поезда, аэросаней, дрона.
В процессе работы ребята, сталкиваясь с разными проблемами, работали командой, выдвигали гипотезы, прогнозировали результаты, находили пути решения, при защите проекта поддерживали друг друга, оперировали сложными понятиями и достойно представили свою работу.
В результате команда «Легознайки» была удостоена награды за стремление к знаниям (Effort and Learning Award).
Экологическое воспитание дошкольников в условиях пандемии
15 февраля 2022 г. воспитатель детского сада № 41 Марина Ивановна Никитина приняла участие в XIX научно-практической конференции по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста на тему «Особенности и возможности экологического воспитания дошкольников в условиях пандемии», организаторами которой стали министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина.
Конференция проходила в онлайн-режиме.
Марина Ивановна представила опыт использования проектной деятельности в экологическом образовании старших дошкольников в период пандемии. По итогам исследовательской деятельности в рамках проекта «Спасем планету от пандемии» были озвучены идеи и созданы из конструктора LEGO макеты по решению проблемы: глобальное озеленение планеты; атака на вирус из космоса; производство специальных защитных костюмов; строительство завода, который будет производить средство, уничтожающее вирус и т.д.
Материал, представленный педагогом на конференции, вызвал интерес и получил высокую оценку.
Дошколята на лыжне
11.02.2022 на базе детских садов прошла Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2022». Соревнования проводились с целью формирования у детей здорового образа жизни и популяризации лыжных гонок как массового и доступного вида спорта.
На лыжню вышли 955 воспитанников дошкольных учреждений. Все ребята старались быстрее преодолеть дистанцию. Педагоги многих детских садов организовали для детей настоящий праздник со сказочными персонажами, конкурсами и зимними забавами. Это мероприятие вызывало у детей массу ярких положительных эмоций.
МЫ БУДЕМ ПЕТЬ ГОЛОСАМИ СВОИХ ДЕТЕЙ, ИЛИ О ЧЕМ БУДЕТ ГАЗЕТА МЕДИАПРОЕКТА «АТОММЕДИА»
Настало время рассказать, что у медиапроекта «АтомМЕДИА» проекта «Школа Росатома» есть онлайн-газета.
Почему онлайн? Потому что для наших многозадачных детей поколения Z онлайн – это привычная среда, в которой им комфортно. Вы ведь замечали, что у них на компьютере могут быть открыты десятки вкладок в браузере или что они могут одновременно делать несколько дел сразу? А еще дети всегда нас слышат, когда мы с ними разговариваем, хотя нам кажется, что они просто сидят, уткнувшись в телефон.
Они живут не в бумажном мире книг и газет, а в электронном – тоже книг, но аудио, тоже газет, но на разных онлайн-платформах, соцсетях и мессенджерах. Это привычная для них Вселенная, пора с этим смириться.
Помните, мы когда-то вели дневники и прятали их от родителей? У детей тоже есть эта потребность, просто делают они это по-другому – в сети: блоги, влоги, соцсети, зачастую тоже закрытые, подзамочные, от родителей.
Онлайн-газета – это отличный шанс для подростков открыто выразить себя, поделиться тем, что их волнует и донести свои мысли до своих ровесников и до нас, взрослых, максимально понятно и четко. Дети, хотят, чтобы их слышали. И это их способ диалога с нами.
Еще один важный момент. Почему медиадеятельность эффективна для подростков? Потому что мышление развивается в творчестве и потому что в медиадеятельности есть образовательный результат – это способность формировать собственные представления через рефлексию. Если простыми словами: дети учатся формулировать свои мысли, описывая в текстах то, что их волнует.
В онлайн-газете будут появляться материалы, которые дети сначала обсуждают с медиамастерами на «летучках» в зуме, а потом присылают в электронную среду онлайн-медиашколы, и с ними работают профессионалы-редакторы.
Темы – самые разные: от пандемии и дистанционного обучения к выбору профессии, кросскультурности и умению выстраивать взаимоотношения с родителями. Также будем освещать и мероприятия, которые происходят в городах-участниках проекта «Школы Росатома».
В третьем номере газеты опубликован материал саровчанки - семиклассницы Арины Пестряевой.
Мы – за то, чтобы было больше поводов для детских проб и для творчества, поэтому давайте будем рядом с нашими детьми, когда им понадобится наша помощь.
Страница 303 из 394
Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;










































