I Форум классных руководителей
С 9 по 10 октября в г. Москве пройдет в I Форум классных руководителей.
Темы дискуссий и круглых столов Форума:
- Школа: воспитание личности;
- Советники по воспитательной работе;
- Воспитательная работа в школе: содержание, планирование и взаимодействие;
- Школа для будущей профессии
- Успех ребенка — успех страны;
- Цифровизация и интернет;
- Профессиональное развитие классного руководителя;
- Школа: территория здоровья;
- Классный коллектив: искусство социализации;
- Классный руководитель родительского коллектива;
- Классный коллектив: искусство инклюзии;
- Классный руководитель: культурный образец;
- Современный классный руководитель;
- Профессиональная этика.
По итогам конкурсного отбора среди педагогов определены финалисты из числа педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области для участия в Форуме. В состав Нижегородской делегации приглашены два саровских учителя из гимназии № 2 и школы № 16.
Работники образовательных организаций и иные заинтересованные лица могут посмотреть трансляцию мероприятий Форума и принять участие в их обсуждении в группе Вконтакте (https://vk.com/vfkr_ru).
Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://vfkr.ru/#online_part .
Юлия Василкова стала лауреатом Всероссийского профессионального конкурса
«Директор года России»
В Москве объявлены имена 10 лауреатов Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России». В их числе директор гимназии № 2 города Сарова Юлия Александровна Василкова. Поздравляем Юлию Александровну и весь коллектив гимназии с замечательным результатом.
Будущие пионеры начали знакомство с «Азбукой добрых дел»
Во Дворце детского творчества начались занятия по программе «Азбука добрых дел». Первая группа учеников начальных классов прошла по станциям «Веселые нотки», «Домовенок», «Пионерская», «Копилка добрых дел» и «Забава».
Такие занятия для каждой группы запланированы раз в месяц с октября по май. Приходя во Дворец, девочки и мальчики будут знакомиться с историей пионерского движения в стране и в Сарове, изучать символы и ритуалы, узнавать новые песни, игры, правила и секреты, с помощью которых пионеры совершают полезные дела. Итогом этого полезного цикла встреч должно стать осознанное вступление учеников третьих и четвертых классов в ряды школьных организаций и в городской Союз детских организаций «Сияющие звезды».
Приятная победа в День учителя
Педагоги Дворца детского творчества успешно выступили на региональном этапе Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». Татьяна Исаева стала участником, а Светлана Михайлова-Листрем – победителем в номинации «Воспитание с помощью медиапространства». Итоговые испытания прошли 5 октября, в международный День учителя.
Всего в конкурсе приняли участие представители 25 районов Нижегородской области. 20 авторов воспитательных практик и проектов были выбраны в финал, и в течение четырех часов состязались, демонстрируя широту кругозора, интеллект, творчество и личностные качества.
– Я нередко участвую в разных конкурсах, и почти привыкла к цейтноту, жестким требованиям и строгому судейству, но «Воспитать человека» – это что-то особенное! – поделилась впечатлениями методист Дворца Светлана Михайлова-Листрем. – Здесь многое было почти экспромтом. Например, в понедельник я узнала, что вышла в финал, а в четверг нужно было выложить видеосъемку полноценного мастер-класса на 30-40 минут с группой незнакомых мне школьников или родителей. Надо сказать, что я подавала на конкурс проект «Читаем вслух», поэтому занятие требовалось сделать и с привязкой к чтению, и в соответствии с темой номинации.
Очень удачно совпало, что 29 сентября у нас проходил слет старшеклассников, и делегаты, которые собрались на площадке «Военно-патриотическое воспитание», стали участниками мастер-класса. Вместе мы придумали развитие проекта, посвященного Победе в Великой Отечественной войне, и получилась качественная запись нашей коллективной работы.
В день финала одно из заданий тоже было «с листа»: публичное выступление по теме, которая досталась в ходе жеребьевки. У меня – «Герой нашего времени на экране». И в течение 3-4 минут надо было поразить жюри умением говорить убедительно, грамотно, эмоционально и логично. Надо сказать, что в финале боролись очень сильные конкурсанты: яркие, талантливые, харизматичные. Таким и уступить не обидно, а побеждать – вдвойне приятно.
До 10 октября победители и лауреаты регионального этапа могут подать заявки на федеральный этап, чтобы попробовать свои силы на следующем уровне.
5 октября в России пройдёт акция «День учителя-2021»
Федеральное агентство по делам молодежи 5 октября проводит акцию «День учителя-2021».
В рамках акции в 85 регионах России, в том числе и Нижегородской области, пройдут мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня учителя.
Приглашаем обучающихся и выпускников средних образовательных учреждений, их родители, а также самих педагогов присоединиться к событиям!
Опубликован ежегодный рейтинг 100 лучших школ по конкурентоспособности выпускников: лицеи Сарова в ТОП
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) составило ежегодный рейтинг 100 лучших школ по конкурентоспособности выпускников. В список вошли школы, чьи ученики наиболее успешно поступают в лучшие вузы России. В нем три лицея Нижегородской области: лицей № 40 Нижнего Новгорода и два из Сарова: лицей № 15 и лицей № 3, занявшие соответственно 70, 75 и 90 строки рейтинга.
Для справки. Рейтинги лучших школ России по конкурентоспособности выпускников показывают, в каких школах наибольшая доля выпускников, успешно поступающих в лучшие университеты России. Рейтинги базируются на предоставленной ведущими вузами эксклюзивной информации о приемных кампаниях 2019 и 2020 года. Использовались данные 50 из 53 вузов, входивших в топ-50 рейтинга вузов RAEX в 2019 или в 2020 году. Всего агентством обработана информация о 220 тыс. выпускников 20 тыс. школ.
Рейтинг отвечает на вопрос: в каких школах наиболее высока концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов страны. Для этого количество выпускников школы, поступивших на очную форму обучения в лучшие вузы, делилось на общее количество выпускников рассматриваемого учебного заведения. Влияние на итоговый балл школ также оказывал уровень вузов, в которые поступали выпускники, и основание для зачисления абитуриента (на бюджетной основе по общему конкурсу, на платной основе, по целевому набору или без вступительных испытаний по результатам олимпиад).
Страница 140 из 184