21 февраля - Международный день родного языка
С 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию отмечается международный день родного языка. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.
В школе № 7 вместе с советником по воспитанию в этот день прошли разные мероприятия: школьные выставки, акция «Скажи на разных языках слово «Здравствуй»», организация фотозоны «Моя любовь к родному языку», классные часы.
В школе № 14 для всех желающих была организована викторина, в которой каждый мог проверить свои знания родного языка.
В школе № 17 корреспонденты школьного медиацентра «17 мгновений» провели опрос на тему «Зачем изучать родной язык?», в котором приняли участие ребята 5, 7, 9 классов.
В школе № 16 состоялась квиз-игра "Язык родной, дружи со мной", посвящённой Международному дню родного языка.
#навигаторыдетства #навигаторыдетства52 #НавигаторыДетства_Саров #Навигаторы_РоднойЯзык #Навигаторы_РоднойЯзык52
День науки 2022
День науки, учреждённый указом Президента в 1999 году, для Сарова – праздник, посвященный конкретным людям, живущим и работающим в нашем городе. Это отлично понимают дети и взрослые, поэтому стараются к 8 февраля придумать и провести что-то интересное.
В начале февраля практически в каждой школе ученики и педагоги совместно с советниками по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями погружались в мир науки.
В школе № 5 прошла интеллектуальная игра «Рюхи» среди команд седьмых, девятых и одиннадцатых классов. Главными «застрельщиками стали старшеклассники. Они подготовили интересные задания в разных областях и сферах – про термины и фобии, диалекты и физические явления. Члены команды узнали, насколько богат их словарный запас, кто самый веселый, как работает интуиция. В итоге победила команда 11-А класса.
Формирование функциональной грамотности обучающихся
В современной социокультурной ситуации способность образовательной системы формировать и развивать функциональную грамотность у обучающихся определяет её глобальную конкурентноспособность. При этом понятие функциональной грамотности включает в себя способность учащихся применять предметные знания и базовые навыки для решения повседневных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.
В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность –– это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления её жизнедеятельности в конкретной культурной среде.
Определяются следующие уровни планируемых результатов в зависимости от возраста школьников: узнавание и понимание (5 класс); понимание и применение (6 класс); анализ и синтез (7 класс); оценка (рефлексия) в рамках предметного содержания (8 класс); оценка (рефлексия) в рамках метапредметного содержания (9 класс).
В соответствии с приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 25 сентября 2023 г. «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2023-2024 учебном году» определены ответственные за организацию работы в регионе в указанном направлении: Матвеева Екатерина Александровна, начальник отдела общего образования и сопровождения коррекционного и инклюзивного образования управления общего образования образования и науки Нижегородской области, и Еременко Наталия Александровна, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.
Кроме того, определены ответственные за организацию сопровождающих мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области на 2023-2024 учебный год –– региональные координаторы направлений функциональной грамотности, работники ГБОУ ДПО НИРО:
- Шутан Мстислав Исаакович, зав. кафедрой историко-филологических дисциплин (направление: читательская грамотность);
- Мичасова Милена Альбертовна, доцент кафедры теории и методики обучения математике (направление: математическая грамотность);
- Королёва Алёна Александровна, доцент кафедры естественнонаучного образования (направление: естественнонаучная грамотность);
- Тужилкин Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике (направление: финансовая грамотность);
- Гришин Вадим Васильевич, доцент кафедры историко-филологических дисциплин (направление: глобальные компетенции);
- Ерёменко Наталия Александровна –– старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии (направление: креативное мышление).
На базе ГБОУ ДПО НИРО будет проводиться подготовка учителей по формированию и оценке функциональной грамотности школьников по всем указанным выше направлениям.
Документы Департамента образования
- Приказ от 23.10.2023 № 330 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Сарова Нижегородской области в 2023-2024 учебном году" (скачать)
- Приказ от 27.10.2022 № 240 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Сарова Нижегородской области в 2022-2023 учебном году" (скачать)
Вебинары по развитию функциональной грамотности обучающихся
- Часть 1 (смотреть). Использование в учебном процессе банка данных по оценке читательской грамотности обучающихся. (для специалистов в области преподавания предметов социально-гуманитарного цикла)
- Часть 2 (смотреть). Особенности отбора текстов и разработки заданий банка по читательской грамотности на базе предметов социально-гуманитарного цикла. Рекомендации по использованию в процессе обучения русскому языку банка заданий по оценке читательской грамотности.
- Часть 3 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов исторического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения истории банка заданий по читательской грамотности.
- Часть 4 (смотреть). Использование в учебном процессе банка данных по оценке читательской грамотности обучающихся (для специалистов в области преподавания предметов естественно - научного цикла цикла)
- Часть 5 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов биологического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения биологии банка заданий по читательской грамотности.
- Часть 6 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов химического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения химии банка заданий по читательской грамотности.
- Часть 7 (смотреть). Особенности заданий по оценке читательской грамотности, разработанных на базе текстов физического содержания. Рекомендации по использованию в процессе обучения физике банка заданий по читательской грамотности.
Всероссийский конкурс «Навигаторы детства»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ НАВИГАТОРЫДЕТСТВА.РФ
НОВОСТИ
- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ
- КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ I "ОРЛЯТА РОССИИ"
- Проектный интенсив для специалистов в сфере воспитания и детско-молодежного движения
- Реализация федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"
- Педагоги Сарова узнали подробности о федеральных проектах «Навигаторы детства» и «Орлята России»
- Артековец сегодня – Артековец всегда!
- Артек делится теплом и знаниями
- Советники по воспитанию обобщили итоги работы за год
- День русского языка в Сарове
- ПРОЕКТНЫЙ ИНТЕНСИВ "ОРЛЯТА РОССИИ"
- "НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА 2.0" | СТАРТ ВТОРОГО СЕЗОНА КОНКУРСА
О проекте «Навигаторы детства» в Сарове
В январе 2021 года стартовал Всероссийский проект «Навигаторы детства» в 10 пилотных субъектах Российской Федерации. Нижегородская область вошла в число пилотных регионов, где введена новая должность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Более 1500 педагогов и специалистов в сфере воспитания приняли участие в конкурсе. Они заполняли анкеты, писали видеоэссе, готовили презентации собственных достижений и проходили собеседование с экспертами. Были определены 480 советников и 42 муниципальных координатора. В Сарове в реализации проекта принимают участие 13 пилотных школ: гимназия № 2, лицеи № 3, № 15, школы: № 5, № 7, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 16, № 17, № 20. Муниципальный координатор – педагог-организатор МБУ ДО ДДТ Савишина Лидия Юрьевна.
В настоящее время советники активно реализуют в школах календарные планы воспитательной работы. За два месяца были проведены 10 мероприятий в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан». Интересные активности прошли в День знаний, День окончания Второй мировой войны и День солидарности в борьбе терроризмом, Международный день распространения грамотности, Всероссийская акция «Вместе всей семьей», День работника дошкольного образования, Международный день пожилых людей, День учителя, День отца, Международный день школьных библиотек. Впереди 4 ноября – День народного единства. Ребята вместе с советниками уже готовятся к празднику.
Более подробная информация о реализации мероприятий в рамках федерального проекта «Навигаторы детства» представлена в группах ВКонтакте каждой школы.
Хэштеги проекта: #НавигаторыДетства, #НавигаторыДетства52, #НавигаторыДетства_Саров.
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Паспорт федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"
Информационный партнер:
Ассоциация детского движения Нижегородской области
- «ОРЛЯТА РОССИИ» Программа развития социальной активности учащихся начальной школы (скачать)
- Презентация ВКС 25.06.2021 «Патриотическое воспитание граждан РФ» на территории Нижегородской области в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства» (скачать)
ПРО РЕГИСТРАЦИЮ НА КОНКУРС
До 14 марта продолжается регистрация на открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.
По состоянию на 03 февраля зарегистрировались на участие в конкурсе на должность муниципального координатора – 1, советника - 40 педагогических работников образовательных организаций г. Сарова, из них: 19 учителей, 6 педагогов-организаторов, 5 педагогов-психологов, 6 социальных педагогов, 3 вожатые, 1 методист и 1 заместитель директора.
- Приказ Департамента образования Администрации г. Саров от 17.02.2021 № 26 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению в подведомственных общеобразовательных организациях ставок специалистов по воспитанию, а также муниципального координатора системы патриотического воспитания" (скачать)
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 08.02.2021 № 316-01-63-213/21 "Об утверждении состава регионального экспертного совета Всероссийского конкурса "Навигаторы детства"" (скачать)
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29.01.2021 № 316-01-63-120/21 "О внедрении ставок специалистов по воспитанию в общеобразовательных организациях, а также муниципальных координаторов системы патриотического воспитания Нижегородской области" (скачать)
- Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса «Навигаторы детства» (скачать)
- Советник руководителя образовательной организации по воспитательной работе и работе с детскими объединениями (скачать)
- Муниципальный координатор советников руководителей образовательных организаций по воспитательной работе и работе с детскими объединениями (скачать)
Ответственное лицо за организацию конкурсного отбора – Туровская Елена Валентиновна, заместитель директора Департамента образования, 9-55-40
Муниципальный координатор – Савишина Лидия Юрьевна, педагог-организатор МБУ ДО ДДТ, 9-52-37
Международный день инвалидов
Ежегодно, 3 декабря в мире празднуется Международный день инвалидов. Эта дата – особая страничка в календаре. Она призывает здоровых людей задуматься о милосердии, протянуть руку помощи нуждающимся в поддержке, объединяет всех, кто не остается равнодушным к мужеству, упорству, талантам и способностям, умению настойчиво идти к намеченной цели людям, с ограниченными возможностями здоровья.
В школах города прошли мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов.
В школе № 10 прошла фотовыставка об известных людях с особенностями здоровья.
В школе № 11 прошли «Уроки доброты», на которых ребята из волонтерского объединения «Инициатива» готовились к проведению онлайн мастер – класса «Символ Нового 2022 года» для учащихся школ – интернатов № №1, 9.
В школе-интернат № 9 прошли мастер-класс «Любимая игрушка», игра-путешествие «Мечта».
В лицее № 3, школах №№ 12, 16, 14 и 20 проведены беседы по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», на которых ребята составили свои «семицветики» с добрыми пожеланиями.
Активисты из детского объединения «ЮВенТа» разнесли тайные «Цветики-семицветики» с добрыми пожеланиями по почтовым ящикам, которые сделали дети из 4 класса со своим классным руководителем.
В школе № 20 обучающиеся вместе с советником по воспитанию оформили стенд «Равные возможности», а также запустили благотворительную акцию «Подари детям праздник» (сбор подарков в детский дом).
День Неизвестного Солдата
Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены.
Во всех школах города прошли уроки Памяти и Классные часы «Будем помнить всегда!».
В школах № № 10, 11, 12 прошла акция « Кино-марафон «День неизвестного солдата».
В школе № 14 прошел Конкурс рисунков «Я помню и горжусь».
Обучающиеся гимназии № 2, школ № 5, № 10, № 13, № 14, № 20 вместе с советниками по воспитанию почтили память российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории России и за её пределами, возложением цветов к мемориалу «Вечный огонь».
#навигаторыдетства #навигаторыдетства52 #НавигаторыДетства_Саров #мывместе #радостьдарить
#сотворидобро #сотворидобро52 Деньнеизвестногосолдата #Деньнеизвестногосолдата52
Страница 7 из 28