qrDO1

#Орлята_России #Орленок #навигаторыдетства #НавигаторыДетства_Саров #Навигаторыдетства52 #РДШ #РДШ52 #МедиаРДШ 

"ОРЛЯТА РОССИИ"

В октябре 2021 года стартовала программа "Орлята России" в пилотных регионах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области. Учащимся начальной школы вместе с их классными руководителями предстоит выполнить задания 8 образовательных треков. Саров в проекте «Орлята России» представляют один класс из школы – интерната № 1 и 15 начальных классов из пилотных школ, где реализуется проект «Навигаторы детства». Это учащиеся из Гимназии № 2, Школ №№ 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20.

z4PqcnAf Og flgz17nSJpg 6KxFmwi41UY

В настоящее время ребята активно принимают участие в прохождении первого трека проекта «Эрудит» и делятся своими впечатлениями.

Ученики 4 класса Школы № 14: «Мы познакомились с интеллектуальными играми, работая в микрогруппах, придумали 4 модуля своей интеллектуальной игры. Решили провести ее для учащихся первых классов. Узнав стадии коллективно-творческого дела по методике Игоря Петровича Иванова, ребята прошли первые три стадии: предварительную работу, коллективное планирование, коллективную подготовку. Осталось провести игру, подвести итоги и наметить ближайшее последействие. Игру решили провести на первой неделе после каникул. Мы сами придумывали задания, искали в Интернете, рисовали».
Классный руководитель: «Лично для меня было всё увлекательно, я вспомнила своё вожатское прошлое, когда работала старшей вожатой в детской организации Союз "Солнечный" (МБОУ Школы № 5) на протяжении 13 лет. И провести КТД для меня не составляет труда. Главное - это подготовиться и действовать по ситуации».

Классный руководитель 4 класса. Команда уже прошла 6 заданий первого трека. На вводном занятии «Орлятский урок» ученики погрузились в программу «Орлята России», познакомились с символикой РДШ, ВДЦ «Орлёнок», с логотипом самой программы, определили треки, над которыми будут работать в течение года. Несколько занятий подряд мальчишки и девчонки разрабатывали свой «Орлятский уголок», придумывали название команды, девиз и эмблему класса, выбрали эскиз самого лучшего уголка. Также ребята в рамках образовательного трека «Эрудит» прошли обучение на тему «Как интеллектуальные игры помогают быть разными». Они познакомились с понятиями «интеллектуальная игра», «виды интеллектуальных игр», «коллективно-творческое дело». Юные орлята разработали свою игру и после каникул проведут её с другими ребятами из первого класса. Концепция данной программы очень интересная и увлекательная. Ученики с удовольствием принимают активное участие.

Для справки.
Программа проводится в целях реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" с октября 2021 года по май 2022 года. Направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций и проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.

Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты 


Обновленные ФГОС НОО и ООО – что нового (для родителей)

1 сентября 2022 года обучающиеся  1 и 5 классов российских  школ перешли на  обновленные  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), и уже в 2024/2025 учебном году обучающиеся 1-9 классов будут учиться по обновленным стандартам.

Почему  надо было обновлять ФГОС?

За основу новой версии  ФГОС НОО и ООО были  взяты ФГОС  2009-2012 гг.. Как видим, прошло довольно много времени и изменилось многое: структура управления образованием на федеральном уровне, нормативная правовая база, приняты концепции преподавания ряда учебных предметов, внесены существенные поправки в ФЗ «Об образовании в РФ» и др. Кроме того ФГОС 2009-2012 годов  были рамочные, не обеспечивали достаточный уровень функциональной грамотности.

Как отмечается в Методических рекомендациях Минпросвещения РФ, обновление ФГОС НОО и ООО потребовалось в целях возрождения  единого образовательного пространства России, преемственности  содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что изменилось в обновленных ФГОС?

— изменились формулировки требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам, они  конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования  функциональной грамотности обучающихся; по предметным результатам  они прописаны в двух вариантах: что должен знать ученик, изучающий предмет на базовом уровне, и что — на углубленном. Акцент делается на применение  знаний на практике;

— изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ — приведен в соответствие с СанПиН 1.2.3685-21: максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся начальных классов за  4  учебных года не может быть более 3345 академических часов (увеличение составило 155 часов); 

в основной школе за 5 учебных  лет она не может быть более 5848 академических часов (увеличение составило  299 часов); 

Как разъяснило Минпросвещение, дополнительные часы могут быть использованы  на углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе родного языка и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

— скорректирован набор учебных предметов в предметных областях, в том числе учебных предметов, изучаемых  на углубленном уровне;

-при обучении лиц с ОВЗ в начальной школе применяются ФГОС НОО для обучающихся с  ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 

— в обновленных ФГОС НОО и ООО учебные предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» и «Родная литература», «Второй иностранный язык» включены в список обязательных, но теперь каждая образовательная организация принимает решение об их изучении с учетом своих возможностей: кадровых, финансовых, материально-технических и с согласия  родителей (законных представителей) обучающихся;

— в основной школе с  5-го по 9-й класс поэтапно с 2023/24 учебного года  вводится учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с представленными модулями; 

— даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда»; определено, что доступ к информационно-образовательной среде школы должен быть у каждого ученика и родителя (законного представителя) обучающегося  в течение всего периода обучения;  при обучении с использованием дистанционных технологий  школа должна обеспечить школьников индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам как на территории школы, так и за ее пределами;

— определены условия деления обучающихся на две и более групп: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе на изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов;

— установлено, что кабинеты по всем предметным областям должны быть оснащены  наглядными пособиями, картами, учебными макетами и специальным оборудованием для развития компетенций учеников; в кабинетах естественно-научного цикла, в том числе физики, химии и биологии, должно быть специальное лабораторное оборудование для проведения опытов и экспериментальной работы; допускается создание специально оборудованных кабинетов, которые интегрируют средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам; 

— изменен порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями: школа обязана выдавать ученикам  не менее одного печатного учебника по предметам: в начальной школе -русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки; в основной школе — русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика, и также выдавать каждому обучающемуся не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной или электронной форме по иным предметам и курсам из обязательной и  формируемой участниками образовательных отношений частей учебного плана;

— детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы;  определены связи воспитательного и собственно учебного процесса;   обозначены  виды воспитательной деятельности как способа достижения личностных образовательных результатов;

 — предусмотрена  возможность для инновационных площадок самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования. Это же может распространяться на авторские рабочие программы углубленного уровня по предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология», разрабатываемые на основе примерной основной образовательной программы; 

согласно обновленным ФГОС НОО и ООО, если  образовательная организация, разрабатывая основную образовательную программу, предусматривает использовать  при её реализации примерный учебный план и (или) примерный календарный учебный график, и (или) примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу, то в этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Справочно

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её развивают предметные, метапредметные и универсальные способы деятельности, которые формирует школа. Функциональная грамотность  помогает человеку  справляться с жизненными проблемами и делать верные умозаключения.


Тексты обновленных ФГОС (вводятся с 1 сентября 2022 г.):

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (скачать)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" (скачать)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" (скачать)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (скачать)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (скачать)

Документы Министерства просвещения Российской Федерации

  • Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 № 03-312 "О направлении информации" (скачать)
  • Приказ от 18.07.2022 № 569 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286" (скачать)
  • Приказ от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" (скачать)
  • Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (скачать)
  • Приказ от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (скачать)
  • Приказ от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)

Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

  • Приказ от 29.10.2022 № 316-01-63-2552/21 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области" (скачать)

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

  • Приказ от 30.12.2021 № 421 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях города Сарова Нижегородской области»" (скачать)
  • Приказ от 30.12.2021 № 422 "О создании рабочей группы по обеспечению поэтапного введения и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего и обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях города Сарова Нижегородской области" (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Горячие линии" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году


"Горячие линии" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников работают до 26 декабря 2021 г.

Понедельник - пятница, 15.00 - 16.00:

  • по организационным вопросам и техническому сопровождению муниципального этапа Олимпиады (тел. 9-54-04, Карева Инна Юрьевна, старший методист Методического центра);

  • по методическому сопровождению муниципального этапа Олимпиады (тел. 9-54-02, Тюрина Светлана Витальевна, старший методист Методического центра).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки качества образования


Региональная система оценки качества образования

Муниципальная система оценки качества образования 

Приказы Департамента образования

  • Приказ от 15.02.2022 № 37 "Об утверждении плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по поддержке школ с низкими образовательными результатами на 2022 год" (скачать) 
  • Приказ от 11.02.2022 № 63п "О проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций города Сарова Нижегородской области" (скачать) 
  • Приказ от 07.02.2022 № 30 "О проведении практико-ориентированных семинаров по развитию функциональной грамотности у обучающихся для заместителей директоров и учителей , преподающих в 8-х - 9-х классах в 2021-2022 учебном году" (скачать) 
  • Приказ от 07.02.2022 № 28 "О внесении изменений в приказ Департамента образования от 27.09.2021 № 178 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации г. Саров»" (скачать) 
  • Приказ от 27.09.2021 № 178 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации г. Сэров" (скачать) 
  • Приказ от 24.09.2021 № 177 "О реализации городского проекта «Профтренд» в 2021- 2022 учебном году" (скачать) 
  • Приказ от 09.09.2021 № 171 "О внесении изменений в Концепцию мониторинга качества дошкольного образования городского округа города Сарова, утвержденную приказом Департамента образования Администрации г. Саров от 09.09.2021 № 163" (скачать) 
  • Приказ от 09.09.2021 № 164 "Об утверждении муниципальной программы «Формирование резерва руководителей организаций в системе образования города Сарова на 2021-2024 годы»" (скачать) 
  • Приказ от 09.09.2021 № 163 "Об утверждении Концепции мониторинга качества дошкольного образования городского округа города Сарова" (скачать) 
  • Приказ от 06.09.2021 № 162 "Об утверждении перечня показателей по направлениям муниципальной системы оценки качества образования, методики определения их целевого значения на 2021-2022 учебный год" (скачать) 
  • Приказ от 06.09.2021 № 161 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Сарове" (скачать) 
  • Приказ от 27.08.2021 № 316п "О проведении анкетирования учителей" (скачать) 
  • Приказ от 27.08.2021 № 158 "Об утверждении планов мероприятий («дорожных карт») развития механизмов управления качеством образования в Сарове" (скачать) 

Планы мероприятий («дорожные карты») развития муниципальных механизмов управления качеством образования 

  • План мероприятий («дорожная карта» 1.1) по развитию в Сарове муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 1.2) по развитию в Сарове муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 1.3) по развитию в Сарове муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 1.4) по развитию в Сарове муниципальной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 2.1) по развитию в Сарове муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 2.2) по развитию в Сарове муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 2.3) по развитию в Сарове муниципальной системы организации воспитания обучающихся на 2021-2022 годы. (скачать)
  • План мероприятий («дорожная карта» 2.4) по развитию в Сарове муниципальной системы мониторинга качества дошкольного образования на 2021-2022 годы. (скачать)

Участие в проекте "500+"

  • Приказ от 15.02.2022 № 37 "Об утверждении плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по поддержке школ с низкими образовательными результатами на 2022 год" (скачать) 

Аналитические материалы по результатам оценочных процедур

Справки по результатам ЕГЭ 2022 г.

  • Об итогах ЕГЭ по географии в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по русскому языку в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по английскому языку в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по информатике в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по истории в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по биологии в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по литературе в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по физике в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по химии в 2022 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по математике в 2022 году (скачать)

Справки по результатам ЕГЭ 2021 г.

  • Об итогах ЕГЭ по географии в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по русскому языку в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по английскому языку в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по информатике в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по истории в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по биологии в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по литературе в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по физике в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по химии в 2021 году (скачать)
  • Об итогах ЕГЭ по математике в 2021 году (скачать)

Справки по результатам ВПР 2020, 2021 г.г.

  • Об итогах ВПР по математике в 4-х классах общеобразовательных организаций города в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по русскому языку в 4-х классах общеобразовательных организаций города в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по окружающему миру в 4-х классах общеобразовательных организаций города в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по географии в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по истории в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по обществознанию в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по математике в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по физике в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по русскому языку в 2020-2021 учебном году (скачать)
  • Об итогах ВПР по химии в 2020-2021 учебном году (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа Росатома в Сарове 2012-2018


2017-2018

2014-2015

2014-2015


Команда лицея № 3 - абсолютный победитель метапредметной олимпиады в рамках проекта "Школа Росатома"

С 5 по 7 декабря в городе Новоуральске проходила первая метапредметная олимпиада в рамках проекта "Школа Росатома", в которой приняли участие команды из 22 городов присутствия предприятий Госкорпорации "Росатом" - победители муниципальных этапов в своих городах.

m1    m2

Абсолютным победителем олимпиады стала команда лицея № 3 города Сарова (Дарья Зенина, Алина Дудник, Алёна Тарасова, Александр Толмачёв; руководитель Оксана Николаевна Вережникова). 2 место - у команды Новоуральска, 3 место - команда Волгодонска.

Саровчане награждены бесплатными путевками во Всероссийский детский центр "Орлёнок" на отраслевую смену "Школы Росатома", которая состоится летом 2015 года. 


Об итогах конкурсов проекта "Школа Росатома"

Конкурсная комиссия проекта «Школа Росатома» определила победителей Конкурса мероприятий для талантливых детей, а также финалистов конкурса учителей.

В число 15 лучших мероприятий, которые получат грантовую поддержку в сумме 300 000 рублей, вошел Конкурс сетевых проектов «ВирАЖ» Дворца детского (юношеского) творчества Сарова. 3 саровских учителя стали финалистами: Светлана Жиганова, учитель географии, и Светлана Калмыкова, учитель истории и обществознания - обе из гимназии № 2 и Светлана Теленгатор, учитель математики лицея № 15.

Финал пройдет в середине ноября в городе Железногорске.



Голосуйте в Твиттер за новый проект ДДТ - "ВирАЖ"!

20 октября в рамках проекта "Школа Росатома" Дворец детского творчества представил новый конкурс для одаренных детей - "ВирАЖ" (Виртуальная активная жизнь). Проект вошел в число 30 финалистов, из которых по итогам онлайн-защиты будут выбраны 15 лучших. На их реализацию в текущем учебном году будут выделены гранты в сумме 300 тысяч рублей.

Проект в сети Интернет представили разработчики - Андрей Додин и Татьяна Веселова.

По решению конкурсной комиссии, школьники городов-участников проекта «Школа Росатома» получат возможность принять участие в экспертизе мероприятий-участников дистанционного этапа конкурса мероприятий для талантливых детей.

С 21 по 22 октября 2014 года в официальном аккаунте проекта в социальной сети Twitter - @RosatomSchool можно будет поддержать понравившееся мероприятие. Мероприятие, набравшее большее количество ретвитов, войдет в число победителей конкурса мероприятий для талантливых детей.

Если по итогам конкурсной экспертизы дистанционного этапа конкурса мероприятий для талантливых детей данное мероприятие не войдет в число 15-ти победителей, то будет дополнительно реализовано при грантовой поддержке проекта «Школа Росатома». Таким образом, потенциально в этом году может быть реализовано 16 мероприятий для талантливых детей.

21 октября 2014 года в 00.01 по московскому времени в официальном аккаунте проекта в социальной сети Twitter будет размещено 30 твитов с названием мероприятия, городом, в котором планируется проведение мероприятия и ссылкой на видеозапись дистанционной презентации мероприятия.

Для участия в голосовании необходимо:

  1. Подписаться на аккаунт проекта «Школа Росатома» в социальной сети Twitter - @RosatomSchool, нажав кнопку «Читать»;
  2. Ретвитнуть твит с названием мероприятия и ссылкой на дистанционную презентацию мероприятия. От одного пользователя социальной сети возможен только один ретвит.

Голосование завершится в 00.01 по московскому времени 22 октября 2014 года, а уже 23 октября 2014 года будет известно название первого победителя конкурса мероприятий для талантливых детей в 2014-2015 учебном году.


Завершился муниципальный этап метапредметной олимпиады «Школы Росатома»

16 октября 2014 года в 24 городах расположения предприятий Госкорпорации «Росатом» в рамках проекта «Школа Росатома» прошел муниципальный этап метапредметной олимпиады.

. 1 . 2 . 3 .

В муниципальном этапе олимпиады приняло участие 237 команд (947 учащихся 5-8 классов). Наибольшее количество команд участвовало в олимпиаде в г. Волгодонске (20), г. Ангарске (17), г. Северске(17), г. Сарове (15).

На предметном материале проблемной математической задачи учащиеся конструировали собственные способы решения содержательной проблемы, проявляя свои учебные, коммуникативные и информационные умения (компетенции).

Олимпиада прошла в два тура: индивидуально-групповой и групповой. Дети командами по 4 человека расшифровывали представленные математические способы, изобретали собственные математические модели, активно представляли результаты совместной работы. Педагоги выступили в роли наблюдателей-экспертов, которые оценивали эффективность действий каждой команды и каждого ее участника. В итоге в каждом муниципалитете были определены победители олимпиады.

Они примут участие в финальном этапе метапредметной олимпиады, который состоится 6 декабря 2014 года в Новоуральске. Саров в финале представит команда лицея № 3 - победитель муниципального этапа.

Призерами стали команды школы № 16 и гимназии № 2.


"Школа Росатома": итоги отборочного этапа

Завершился заочный этап конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в 2014-2015 учебном году. Определены финалисты конкурса мероприятий для талантливых детей, а также полуфиналисты конкурсов основных образовательных программ дошкольного образования и ступеней общего образования, конкурса систем оценки качества образования, а также конкурса учителей.

20-27 октября на сайте проекта «Школа Росатома» начнется дистанционный этап конкурсов. Любой посетитель сайта получит возможность принять участие в занятии, которые проведут полуфиналисты конкурсов учителей, ООП и систем оценки качества, а также познакомиться с интерактивными презентациями мероприятий для талантливых детей, вышедших в финал конкурса в этом учебном году. Все участники дистанционных занятий смогут проголосовать за понравившегося участника конкурсов на сайте проекта. Всем, кто не сможет принять участие в занятиях в прямом эфире, будет предоставлена возможность ознакомиться с записями занятий прямо на сайте проекта.

В финал конкурса мероприятий для талантливых детей вышел конкурс сетевых проектов "ВирАЖ" Дворца детского творчества.

В полуфинале конкурса основных образовательных программ школ - Юлия Андреевна Кундикова, директор школы № 16.

В полуфинале конкурса учителей борьбу за выход в финал продолжат пять саровских учителей: Светлана Алексеевна Жиганова и Светлана Валентиновна Калмыкова из гимназии № 2, Наталия Леонидовна Попова и Светлана Владимировна Теленгатор из лицея № 15, Татьяна Юрьевна Степанова из школы № 16.

Детские сады Сарова в конкурсе участия не приняли.

По итогам дистанционного этапа конкурсов будут определены мероприятия-победители конкурса мероприятий для талантливых детей, а также финалисты остальных конкурсов. Очный финал состоится 17-20 ноября 2014 года в г. Железногорске.


2013-2014

2013-2014


001



Конкурс городов-участников проекта «Школа Росатома» на право проведения финальных мероприятий конкурсной программы


Объявлен дополнительный список финалистов конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома»

Конкурсная комиссия проекта «Школа Росатома», руководствуясь п.4.1 Положения о конкурсе городов-участников проекта «Школа Росатома» на право проведения финала конкурсной программы проекта «Школа Росатома» и торжественной церемонии награждения в текущем учебном году (Утверждено на заседании оргкомитета проекта "Школа Росатома", протокол от 14.08.2013 г. №3-пр., положение размещено на сайте проекта 22 августа 2913 г. http://rosatomschool.ru/ra/info/14370.html), определила список дополнительных финалистов конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» из числа полуфиналистов, не прошедших в финал конкурса по результатам дистанционного этапа.

Финалистами конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» объявлены следующие конкурсанты из г. Сарова (протокол  заседания Конкурсной комиссии от 2 ноября 2013 г. №14-пр.):

1. Конкурс эффективных разработок систем оценки качества образования в образовательных организациях:

Саров ЗАТО, МБОУ Гимназия №2, Афанасьева Ольга Владимировна.

2. Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС ступеней общего образования

Саров ЗАТО, МБОУ Лицей №15

Ларионова Наталья Валентиновна

3. Конкурс моделей эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций города

Саров ЗАТО, МБОУ СОШ №20, Воробьева Елена Викторовна

4. Конкурс основных образовательных программ ступеней общего образования школ, системно реализующих требования ФГОС

Саров ЗАТО, МБОУ Лицей №3, Куконков Иван Павлович

В конкурсе основных образовательных программ дошкольного образования от города Сарова в полуфинале был представлен один участник, который вошёл в финал конкурса в общем порядке по результатам дистанционного этапа конкурса. Таким образом, в финале этого конкурса дополнительный финалист от г. Сарова определён не был.


 


Конкурсная комиссия проекта "Школа Росатома" определила полуфиналистов в конкурсах систем оценки качества образования, моделей сетевого взаимодействия и конкурсе учителей

60 учителей, принявших участие в конкурсе учителей, внедряющих эффективные технологии реализации ФГОС вошли в полуфинал. Из них 6 саровчан: Наталия Попова (лицей № 15), Елена Усенко (школа № 20), Виктория Выскуб (гимназия № 2), Валерий Ямананев (лицей № 15), Наталья Ларионова (лицей № 15), Светлана Жиганова (гимназия № 2).
В конкурсе моделей сетевого взаимодействия в полуфинал вышла школа № 20 (директор Елена Воробьева).
В конкурсе систем оценки качества образования в полуфинале Ольга Афанасьева, учитель гимназии № 2.

Впереди у конкурсантов борьба за выход в финал. Удачи!


Впереди - финал: подведены итоги заочного этапа конкурсов школ, детских садов и мероприятий для талантливых детей в рамках проекта "Школа Росатома"

Все три образовательных организации, представившие на конкурс свои основные образовательные программы, вышли в полуфинал проекта:  лицей № 3, школа № 16 и детский сад № 16 ".

На конкурс мероприятий для талантливых детей были представлены три проекта, два из которых вышли в финал: конкурс IT-проектов "Открыто о закрытом: перезагрузка" (Дворец детского творчества) и конкурс "Компьютерное моделирование в физике" (лицей № 3).

25-26 октября состоятся онлайн-защиты, где будут определены мероприятия, на реализацию которых ГК "Росатом" выделит гранты, и учреждения-финалисты, которые будут бороться в финале конкурса основных образовательных программ. Напомним, финал пройдет в ноябре в Сарове.



Саров примет финалистов конкурсов в рамках проекта "Школа Росатома"

24-25 сентября 2013 года в Москве, на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, прошел Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2013-2014 учебном году.

. 1 . 2 . 3 .

В семинаре приняло участие более 70 человек из 21 города-участника Проекта «Школа Росатома», в том числе делегация из нашего города.



Финал конкурсов проекта "Школа Росатома" может пройти в Сарове

Саров, как один из победителей кубка "Школы Росатома", наряду с Железногорском и Заречным Пензенской области, примет участие в конкурсе на право проведения финальных конкурсных мероприятий проекта, которые пройдут с 18 по 22 ноября 2013 года. Сейчас Департамент образования готовит документы для заявки.

Итоги конкурса станут известны 15 сентября.

2012-2013


Саровчане в Трехгорном: «Юность науки»

C 25 по 29 марта в рамках проекта "Школа Росатома" в г. Трехгорном Челябинской области прошел VII открытый научный конкурс учебно-исследовательских работ детей и молодежи городов, расположенных на территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом», «Юность науки». 85 юных исследователей представили на конкурс 76 работ в двух секциях: «Естественные науки» и «Инженерные науки». На базе Центра детского творчества Трехгорного собрались ребята из городов Заречный, Озерск, Саров, Снежинск и Трехгорный.

. 1 ... 2 ... 3 .

Наш город представляла делегация из лицея № 3 в составе пятиклассников Марии Назаровой, Юлии Сергеевой, Алёны Тарасовой, Юлии Колобановой и шестиклассника Антона Мусина под руководством учителя математики и информатики лицея Игоря Васильевича Столярова.

В итоге у Сарова 2 вторых места: в секции «Естественные науки» - у Тарасовой Алёны и в секции «Инженерные науки" - у Антона Мусина. Поздравляем!

. 4 ... 5



ПО ИТОГАМ II ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ В г. СНЕЖИНСКЕ

Видеоролик Сарова о детекторе ионизирующего излучения на youtube: https://www.youtube.com/watch?v=b_eS5FR3KvM

Статьи: http://www.rosatomschool.ru/ra/info/14326.html

Видео: http://www.rosatomschool.ru/ra/info/14327.html


Лучшую экскурсию представил Озерск, а статью о городе - Саров

Подведены итоги конкурса IT-проектов «Открыто о закрытом», который проходил в Сарове 23-24 марта в рамках проекта «Школа Росатома».

В номинации «Wiki-статья» победу праздновала саровская команда «Пятнашки» из лицея №15 в составе: Надежда Баженова, Алексей Бычков, Артемий Марченко. Второе место заняла команда «Подсолнушки» (школа №4,Заречный, Свердловской области). На третьем месте - «Железные горцы» Дворца творчества детей и молодежи города Железногорска.В номинации «Виртуальная экскурсия» лучшей стала команда школы №32 города Озерска. Грамоты и призы за второе место уехали в Центр детского технического творчества города Заречного (Пензенской области). Третье место заняла команда школы №5 города Сарова в составе: Андрей Дьяченко, Юлия Германович, Мария Кузнецова.Подводя итоги, председатель жюри, профессор кафедры математики и информатики Нижегородского педагогического университета Елена Круподерова отметила практический результат конкурса: «Создаются условия для формирования таких качеств, как мобильность, критическое мышление, толерантность, любознательность. А главное, что сайт «Летописи.ру» пополнился огромным количеством материалов о закрытых городах Росатома».

Конкурс IT-проектов «Открыто о закрытом»

23 марта в 11.00 в большом зале Дворца детского творчества состоится открытие конкурса IT-проектов «Открыто о закрытом».

Конкурс, который проводится при поддержке департамента образования администрации Сарова, - одно из 22 мероприятий в рамках проекта «Школа Росатома», учрежденного для реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Финансирование конкурса осуществляется за счет средств гранта Росатома и бюджета города Сарова. Конкурс IT-проектов направлен на поддержку одаренных детей и молодежи в области овладения информационными технологиями и освоения сетевых сервисов и web-ресурсов пространства Интернет. Тема - «Мой любимый город». Предусмотрены две номинации: «Wiki - статья» (для учеников 6-8 классов) и «Виртуальная экскурсия» (для 9-11 классов).

В конкурсе принимают участие 60 школьников, представителей команд из городов присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом» - Сарова, Железногорска, Удомли, Озерска, Новоуральска, Заречного (Пензенской области) и Заречного (Свердловской области).

Церемония награждения победителей и призеров конкурса состоится 24 марта в 14.00 в ДДТ.


Из Снежинска с медалями

16-17 февраля в г. Снежинск Челябинской области прошла XV научная и инженерная выставка молодых исследователей городов, расположенных на территории присутствия предприятий Госроскорпорации «Росатом».

. 13 .... 14 .

В рамках проекта «Школа Росатома» на базе Дворца творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова 47 ребят из Димитровграда, Заречного, Лесного, Сарова, Снежинска и Трехгорного представили свои работы в 7 секциях: «Математика, физика, химия», «Вычислительная техника и программирование», «Техника и инженерное дело», «Биология, медицина, экология», «История, краеведение», «Социальные и поведенческие науки», «Художественно-прикладное творчество».

Наш город представляла делегация из Лицея № 3 в составе одиннадцатиклассников Александра Макарычева, Дарины Большаковой, Анастасии Емельяновой, Валерии Кайдаровой и девятиклассницы Евгении Морозовой под руководством учителя математики и информатики Игоря Васильевича Столярова.

Наши ребята выступали в секциях  «Вычислительная техника и программирование» (Александр Макарычев и Анастасия Емельянова) и «Математика, физика, химия» (Дарина Большакова, Валерия Кайдарова и Евгения Морозова).

Экспертным советом Выставки под председательством Валентина Федоровича Куропатенко, главного научного сотрудника РФЯЦ ВНИИТФ НТО-1, доктора физико-математических наук, профессора, Лауреата государственной премии СССР, Заслуженного деятеля науки РФ, был отмечен высокий уровень работ саровчан.

По итогам выставки Александр Макарычев занял первое, Евгения Морозова  - второе, Анастасия Емельянова и Валерия Кайдарова – третьи места в своих секциях. Они получили медали, дипломы за лучшие работы и призы - ценные подарки. Дарина Большакова была отмечена Госроскорпорацией «Росатом». Кроме того, Александр Макарычев приглашен в детский оздоровительный лагерь «Орленок» на творческую смену в г. Туапсе летом 2013 года. Благодарности получили научные руководители работ  Игорь Васильевич Столяров, Игорь Тимофеевич Шморин, Людмила Александровна Маначинская и директор лицея № 3 Елена Владимировна Полевая.


САРОВЧАНЕ В ДИМИТРОВГРАДЕ: «БУДУЩЕЕ-СЕГОДНЯ»

12 Подведены итоги Web – ярмарки учебно-исследовательских  и проектных работ учащихся «Будущее – сегодня», которая проводилась в городе Димитровграде в рамках проекта "Школа Росатома". Победителем стала Алена Тарасова, ученица 5 класса лицея № 3 (руководитель - И.В. Столяров), а призерами - ученица 4 класса гимназии № 2 Элина Мусяева  (руководитель - Л.С. Бакач) и одиннадцатиклассник лицея № 3 Александр Макарычев (руководитель - И.В. Столяров).

Поздравляем ребят, их руководителей и родителей с успехом! Желаем новых побед! Познакомиться с проектом можно на сайте rosatom.xclan.ru


МЫ В ДЕСЯТКЕ!

Команда старшеклассников-лицеистов Сарова вошла в десятку лучших по итогам заочного этапа II Всероссийского детского научно-технического фестиваля Росатома "Люди будущего" и приглашена на финал, который состоится в марте в городе Снежинске. На заочном этапе ребята выполнили виртуальную лабораторную работу по физике ядерных реакторов, разработали эскиз модели детектора ионизирующего излучения и успешно провели его защиту.
Пожелаем нашим юным исследователям успехов!


gazeta


Абсолютным победителем в конкурсе школ в рамках проекта «Школа Росатома» стала Гимназия №2 города Сарова

0 image 2283 1 В рамках проекта «Школа Росатома - 2012-2013» уже объявлены итоги всех конкурсов. Единственной интригой, которая сохранялась до церемонии награждения, прошедшей 28 ноября в здании Госкорпорации по атомной энергии «Росатом», было объявление абсолютного победителя в конкурсе школ. Согласно положению о конкурсе абсолютным победителем должна была стать одна из 6 школ, которые объявлены победителями в конкурсе школ: Гимназия №91 и Лицей "Гармония" из города Железногорска, СОШ №16 и Гимназия №2 из города Сарова, Школа №9 из города Сосновый Бор и Удомельская Гимназия №3.

На церемонии награждения в самом финале абсолютного победителя в конкурсе школ объявил глава Госкорпорации «Росатом» Сергей Владиленович Кириенко. Абсолютным победителем признана Гимназия № 2 города Сарова. Диплом победителя, дающий право на получение 1 миллиона рублей на развитие, был вручен директору гимназии – Людмиле Николаевне Назаровой.

Людмила Николаевна до последнего момента не могла поверить в реальность происходящего. Коллеги – соперники гимназии в конкурсе подтвердили заслуженность победы и поздравили абсолютного победителя самыми первыми после вручения награды.


11



06.11.2012

Определены победители конкурсов в рамках проекта "Школа Росатома"

Подведены итоги конкурсных мероприятий в рамках проекта "Школа Росатома". Победителями в конкурсе учреждений стали "Гимназия № 2" (директор Л.Н. Назарова) и школа № 16 (директор Ю.А. Кундикова) и Вячеслав Геннадиевич Кошелев, учитель информатики школы № 5 в конкурсе учителей.   Поздравляем!

Победители получат денежные премии, пройдут зарубежные стажировки и проведут учебные занятия для коллег из городов присутствия Госкорпорации "Росатом". 


Информационное сообщение 

о II Всероссийском детском научно-техническом фестивале Росатома

(март 2013 г., ЗАТО Снежинск)

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Национальный ядерный университет «МИФИ» в марте 2013 года проводят в ЗАТО Снежинск IIВсероссийский детский научно-технический фестиваль Росатома.

Программа Фестиваля в настоящий момент составляется. В ее основе, как и в прошлом году,  будут командные интеллектуальные соревнования школьников.

Примерное содержание.

  1. Расчетно-теоретический тур с применением суперкомпьютера.

  2. Защита практической работы, сделанной в рамках домашнего задания.

  3. Проведение и защита модельного реакторного эксперимента.

  4. Расчет, изготовление (с помощью специалистов) и тестирование реального физического устройства.

  5. Круглый стол по проблемам экологического мониторинга.

Команда каждого города будет включать 4 школьника 10-11 классов, участников отборочных этапов олимпиад НИЯУ МИФИ: Отраслевой физико-математической олимпиаде школьников «Росатом», Всероссийском конкурсе научных работ школьников «Юниор». http://www.mephi.ru/entrant/olimpiads/

Участие в Всероссийском детском научно-техническом фестивале Росатома для школьников и сопровождающих является бесплатным!

Более подробная информация по отбору участников и по программе Фестиваля появится позже. Возможно, в этом году количество дней будет увеличено.



24.10.2012

Уважаемые горожане! Коллеги!

В рамках проекта «Школа Росатома» ряд учителей Сарова, две школы, один директор и муниципалитет стали финалистами. В режиме онлайн на сайте Школы Росатома www.rosatomschool.ru они проведут занятия, по итогам которых будут определены победители по каждой номинации.

Приглашаем вас посетить эти занятия по графику и проголосовать за наших финалистов. Смотрите график.


18.10.2012

Саров принимает участие в конкурсах проекта "Школа Росатома"

Завершился прием заявок на участие в конкурсах в рамках проекта "Школа Росатома". Свои материалы на конкурс направили гимназия № 2 и школа № 16 в номинации "Школы", директор школы № 16 Ю.А. Кундикова в номинации "Директор". В конкурсах принимают участие 5 учителей начальных классов: Г.В. Дудина и Н.О. Постникова из школы № 11, Е.Б. Мичурина из лицея № 3, С.Н. Маркелова из школы № 16, Т.Е. Шитова из школы № 20. Кроме того, в конкурсах участвуют 8 учителей средней и старшей школы: Л.А. Маначинская (лицей № 3), В.Г. Кошелев (школа № 5), Н.Л. Попова, В.С. Ларионов и С.В. Теленгатор (лицей № 15), Е.А. Усенко (школа № 20), И.Н. Ефанова (школа № 20), Е.В. Коршунова (школа № 17).
Дворец детского творчества и Станция юных техников представили на конкурс мероприятия для талантливых детей.
Имена финалистов станут известны 21 октября.


МБУ ЦЭО


  • Отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Центр эксплуатационного обслуживания» и об использовании закрепленного за ним муниципального имушества за 2021 отчетный год (скачать)

  • Отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Центр эксплуатационного обслуживания» и об использовании закрепленного за ним муниципального имушества за 2020 отчетный год (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09