Итоги конкурса «Я – исследователь»
15 февраля 2024 г. были подведены итоги муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
На конкурс было представлено 47 работ воспитанников 18 детских садов. Больше всего работ было в секции «Гуманитарная».
Детские исследования были посвящены изучению свойств воды и соли, влажности воздуха, статического электричества, снега. Традиционно много проектов было посвящено выбору продуктов для правильного питания. На конкурс было представлено несколько работ, посвященных знакомству со своим городом и страной.
Наиболее интересными были работы, в которых дети решали свои детские проблемы: как всем вместе поиграть с робомышью, как изготовить куклу для игры.
Лучшими были признаны работы: «Картофельная химия» Мулановой Юлии, (детский сад № 4); «Старинные меры длины» Казакова Артема (детский сад № 30); «Волшебство мыльных пузырей» Фролкиной Анны (детский сад № 4).
Призерами конкурса стали работы: «Вкусная кормушка» Сизмина Александра (детский сад № 9); «Магические свойства воды» Поповой Олеси (детский сад № 6); «Мой друг пластилин» Галихина Матвея (детский сад № 9); «Незнакомец – кто он? И как вести себя с ним?» Кочневой Варвары, Яниной Екатерины (детский сад № 47); «Кукольный мир рукодельницы Марьюшки» Мишиной Марии (детский сад № 6)»; «Как всем вместе поиграть с робомышью?» Балашовой Анастасии (детский сад № 35); «Робот-помощник» Поликарпова Артема (детский сад № 6); «Исследование влажности воздуха в квартире с помощью самодельного электронного гигрометра» Чикина Артема (детский сад № 37); «Сигнализатор полива» Наумова Владислава (детский сад № 14).
Работы победителей и призеров конкурса будут направлены для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Я – исследователь».
Первое правило – читай инструкцию до конца!
В любой работе есть своя специфика, но инженер-технолог – это особый вариант. В отличие от конструктора, исследователя и даже испытателя, технолог должен действовать в соответствии с правилами и четкими регламентами. Иначе требуемого результата не достичь.
К такому выводу пришли участники профессиональных проб по специальности «Технология машиностроения». 15 февраля 33 старшеклассника из школ №№ 7, 10, 11, 17 и 20 на два часа «превратились» в инженеров Российского федерального ядерного центра, перед которыми стояла задача создания определенной продукции для нужд участников специальной военной-операции в соответствии с выданным техническим заданием.
На всех этапах технологической цепочки от инструктажа по технике безопасности до военной приемки готового изделия их сопровождали эксперты во главе с Еленой Лебедевой. Это: Татьяна Агафонцева, Наталья Асташкина, Артем Гринин, Елена Дудина, Данил Жеряков, Яна Логинова и Наталья Половинкина. Доброжелательные, позитивные, энергичные, знающие специфику своей работы, они максимально доходчиво давали важную информацию, подкрепляя теорию практическими задачами.
При подведении итогов эксперты отметили командную работу, активность и находчивость, выделив энергичных восьмиклассников школы № 11, настроенных на получение новых знаний. В свою очередь, ребята сказали, что им (даже семиклассникам) было интересно, а больше всего понравились натурные испытания.
В марте планируется новый «День увлекательных наук» для 7-9 классов и игра по станциям «Привет, Babyskills!» для учеников Центра образования.
4 ПРИЗОВЫХ МЕСТА ЗАВОЕВАЛИ САРОВЧАНЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ ИМ. ЛЕОНАРДА ЭЙЛЕРА
7 школьников из лицеев № 3 и № 15 и гимназии № 2 выступали за Саров на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике им. Леонарда Эйлера, которая проводится для обучающихся 7-8-х классов.
Победителями стали Дмитрий Говорунов (лицей № 15, 8 класс, учителя Ирина Кочкина и Светлана Теленгатор) и Андрей Лашкин (лицей № 3, 7 класс, учитель Елена Зоткина). Обоих тренирует Дмитрий Кузнецов.
Призеры (лицей № 3, 8 класс): Татьяна Иосилевич (учитель Оксана Салеева, тренер Сергей Быстрицкий) и Ярослав Нетрусов (учитель Надежда Паршина, тренер Сергей Быстрицкий).
12 ПРИЗОВЫХ МЕСТ ЗАВОЕВАЛИ САРОВЧАНЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
22 школьника из лицеев № 3 и № 15, гимназии № 2 и школы №№ 17 выступали за Саров на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике.
Победителем стал Данила Белов (лицей № 3, 11 класс, учителя Оксана Салеева и Надежда Крячко, тренеры Сергей Быстрицкий, Николай Логинов и Константин Павлунин)).
Призеры:
- 9 класс: из лицея № 15 Алена Бабанова и Андрей Залялов (учитель Ирина Кочкина, тренер Николай Логинов), Алёна Рыжова (учитель Ирина Кочкина, тренер Александр Попов); из лицея № 3 Полина Минакова (учитель Наталья Сизова, тренер Николай Логинов) и Платон Филимонов (учитель Наталья Сизова, тренер Ольга Власкова);
- 10 класс: Валерия Васькина (лицей № 3, учитель Татьяна Михайлова) и Семен Титов (лицей № 15, учитель Светлана Теленгатор, тренер Константин Павлунин);
- 11 класс: из лицея № 3 Борислав Баранников (учитель Надежда Паршина, тренеры Сергей Быстрицкий, Николай Логинов и Константин Павлунин) и из лицея № 15 Николай Романов (учитель Юлия Киреева, тренеры Сергей Быстрицкий и Константин Павлунин), Михаил Сафонов (учитель Василий Грачёв, тренеры Сергей Быстрицкий, Николай Логинов и Константин Павлунин) и Максим Филиппов (учитель Юлия Киреева).
Поздравляем ребят, их наставников и родителей!
Педагог Дворца детского творчества стала победителем серьезного регионального конкурса
Подведены итоги регионального конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности. Жюри оценило 36 работ в шести номинациях.
В номинации «Методическое пособие» победителем стала Елена Гринева, руководитель объединений «Истоки» и «Человек и общество» Дворца детского творчества. Елена Сергеевна на примере своей программы «Край, в котором ты живешь» выделила самые удачные находки. Она систематизировала этапы краткосрочных проектов, алгоритм действий детей и педагога, формы представления конечного продукта, а также напомнила «Правило 5П» (Проблема. Планирование. Поиск информации. Продукт. Презентация) и описала конкретный проект «Математические задачи и задачи на логику в краеведении».
Как отметила член жюри заведующая методическим отделом Нижегородского историко-архитектурного музей-заповедника Наталья Мильцева, уровень научно-педагогических и методических материалов участников очень высок. Все они отражают результат многолетней практической и исследовательской деятельности авторов.
14 ПРИЗОВЫХ МЕСТ ЗАВОЕВАЛИ САРОВЧАНЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ
30 школьников из гимназии № 2, лицеев № 3 и № 15 и школ №№ 7, 11 выступали за Саров на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике.
Двое стали победителями: Андрей Залялов (лицей № 15, 9 класс, учитель Вадим Ларионов, тренеры Илья Суханов, Никита Бейлин) и Данила Белов (лицей № 3, 11 класс, учитель Галина Кулыгина, тренер Илья Суханов).
Призеры:
- 9 класс: из лицея № 3: Полина Минакова (учитель Людмила Маначинская), Вероника Санталова (учитель Людмила Маначинская, тренер Илья Суханов) и Яросвет Девятов (учитель Татьяна Шмонова, тренер Илья Суханов); из гимназии № 2 Алексей Егоров (учитель Наталья Видякина); из лицея № 15: Алёна Бабанова (учителя Вадим Ларионов, Светлана Карлина, тренер Илья Суханов), Иван Грузин (учитель Светлана Карлина), Алёна Рыжова (учитель Вадим Ларионов, тренер Станислав Сериков), Виктория Отрощенко (учитель Вадим Ларионов, тренер Илья Суханов);
- 10 класс, оба из лицея № 15: Дмитрий Турусов (учитель Ирина Святова, тренер Илья Суханов) и Семён Титов (учитель Наталья Ларионова, тренер Илья Суханов);
- 11 класс: Максим Филиппов (лицей № 15, учителя Наталья и Вадим Ларионовы, Ирина Святова, тренер Станислав Сериков) и Борислав Баранников (лицей № 3, учителя Галина Кулыгина и Татьяна Шмонова, тренеры Максим Пауков и Илья Суханов).
Поздравляем ребят, их наставников и родителей!
Страница 72 из 241