qrDO1

#СтажировкаШколаРосатома 

IMG 20220421 161921 С 15 по 21 апреля 2022 г. в детском саду № 30 «Гвоздичка» прошла стажировка в рамках проекта «Школа Росатома». 19 педагогов из 14 городов присутствия Росатома участвовали в дискуссиях, проходили тестирование, выполняли практические задания и самостоятельные работы в мини-группах.

В рамках стажировки свою авторскую технологию представила музыкальный руководитель Елена Сергеевна Барышева. Целью стажировки было овладение технологиями обогащения детского игрового опыта образно-выразительными и музыкальными средствами, обеспечивающими поддержку детской образной игры. 

Елене Сергеевне удалось создать условия для активного погружения педагогов в деятельность по поддержке детской игры и проектированию вброса образовательных задач.

В результате стажировки педагогами были сформированы кейсы практических материалов для поддержки и инициирования игровых ситуаций, способствующих обогащению образов и развитию музыкально-творческих способностей дошкольника.

Марафон «Секреты общения родителей и подростков» 

345 28 и 29 апреля 2022 года Институт воспитания РАО в формате онлайн-вебинаров проведет бесплатный марафон «Секреты общения родителей и подростков».

Проблема взаимоотношений между подростками и родителями требует особого внимания. Подростковый возраст – важный этап становления и оформления самостоятельности, который оказывает влияние на всю последующую жизнь ребенка. Данный возраст часто сопряжен с конфликтами между родителями и детьми. Безусловно, лучше предотвратить назревающий конфликт и разобраться в том, что сейчас происходит во взаимоотношениях.  Выстроить общение с подростком и сохранить понимание поможет данный марафон!

Авторы и ведущие марафона:

  • Наталья Николаевна Казначеева- кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО.
  • Светлана Викторовна Лобынцева- кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО.

В результате марафона родители:

  • смогут лучше понять своего ребенка, а также научатся находить с ним общий язык;
  • узнают, как помочь подростку в трудных ситуациях;
  • поймут, что делать, если ребенок много времени проводит в гаджетах.

Все участники марафона по итогам прохождения марафона получат бонусные материалы по теме взаимоотношений между родителями и подростками.

Марафон пройдет на площадке Телеграм. Для регистрации нужно пройти по ссылке

Еще больше полезных материалов для родителей и педагогов ищите по хештегам: #марафонинститутавоспитания #журналсемьяишк

Источник: https://институтвоспитания.рф

Обучение основам финансовой грамотности в детском саду

Что такое «финансовая грамотность» и «экономическое воспитание»? Какие условия необходимы для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей? Эти и другие вопросы обсудили старшие воспитатели на городском методическом семинаре «Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности».

photo 2022 04 22 14 24 23 photo 2022 04 22 14 24 35 photo 2022 04 22 14 24 46 photo 2022 04 22 14 24 56

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в вопросах методического сопровождения педагогов по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.

Опытом работы по данному вопросу поделились педагоги детских садов № 2 и № 15.

Старший воспитатель Лядова А.И. рассказала об организации инновационной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономики, проанализировала основные профессиональные дефициты педагогов.

Воспитатели детского сада № 2 Е.Н. Козлова и Н.А. Савина, Н.Ю. Шошина поделились своим опытом работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономических знаний в совместной деятельности со взрослым.

Воспитатель детского сада № 15 Долгополова А.А. рассказала об организации кружковой работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на основе разработанной ею дополнительной общеразвивающей программы.

Особое внимание все выступающие уделили особенностям проектирования развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению с основами финансовой грамотности.   Для участников семинара была организована экскурсия в экономический класс детского сада № 15.

Практическая часть семинара предполагала разработку оценочного листа «Создание в группе условий для формирования предпосылок финансовой грамотности»; критериев оценки качества формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и памятки для родителей по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности.

Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег. По мнению всех присутствующих, семинар получился практикоориентированным, содержательным.

«Снайпер» – командная игра пионеров

В Сарове закончился городской турнир по игре «Снайпер», посвященный 100-летию пионерии. 

Предварительно в 13 школах состоялись отборочные игры, по результатам которых были сформированы сборные. 21 апреля в спортшколе «Юниор» прошли стыковые матчи по кубковой системе (на вылет), их победители встретились уже 22 апреля.

01 03

04 05

8 сильнейших сборных 4-6 классов показали свою ловкость и выносливость на спортивной площадке в зале ДЮСШ «Икар». Борьба была упорной. Многое зависело не только от личного мастерства, но и от командной работы, взаимопонимания. Судьи отметили спортивный накал борьбы и эмоции: слезы радости победителей и слезы проигравших были примерно равны по интенсивности.

Награждение победителя и призеров турнира состоится 18 мая на торжественной линейке на площади Ленина.

Городской конкурс для дошкольников по робототехнике

20 апреля 2022 г. впервые в городе Сарове проходил конкурс для детей дошкольного возраста по робототехнике.

Командам нужно было подготовить визитку, как можно быстрее собрать, запрограммировать и запустить «Майло – научный вездеход, луноход» из конструктора Lego Education Wedo 2.0.

По итогам конкурса победителем стала команда «Инженерикум» из детского сада № 41.

Призерами конкурса стали команды «Веселые пчелки» из детского сада № 2, «Рободетки» и «Изобретатели» из детского сада № 6, «Роботята» из детского сада № 31», «Рободетки» из детского сада № 4.

Школьники сделали символическую «карту памяти» о проекте «Школа – вуз – предприятие» 

В рамках цикла «Школа – вуз – предприятия» городского проекта «Профтренд» сотрудник Института физики взрывов РФЯЦ-ВНИИЭФ, преподаватель СарФТИ Максим Калинин и второкурсник Глеб Ухабов-Богославский провели очередное занятие для старшеклассников школы № 17. В одной из аудиторий Саровского физико-технического института девушки создавали 3D-макет персональной карты.

01 02 03

Работать в программе «Компас» легко. С этим утверждением согласны те, кто уже освоил процесс 3d-моделирования и знает, где «спрятаны» различные команды для компьютера. А для новичков важно, чтобы рядом был спокойный и терпеливый наставник, который готов по два-три раза объяснять и показывать, что делать. Именно так развивались события 20 апреля: у некоторых дело спорилось, а кому-то требовалась помощь и подсказка.

В итоге все создали и сохранили файлы, на основе которых к следующей встрече будут напечатаны карты-бейджи. Ценность их в том, что это авторская конструкторская работа. Польза от занятия двойная – знакомство с компьютерной программой и создание реального продукта инженерной деятельности, который можно взять в руки и показать другим.

В рамках «ШВП» осталось еще занятие по лазерной физике, которое запланировано на май.

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09