ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
19 ноября прошла игра Что? Где? Когда? В ней приняли участие 4 команды: обучающиеся из гимназии № 2, школы № 13, школы № 17 и школы № 20.
Игра проходила в прямой трансляции из Москвы - из знаменитого Охотничьего домика в Нескучном саду, в котором и расположен телевизионный клуб «Что? Где? Когда?». Команды ребят впервые принимали участие в игре такого формата. Вопросы были разные: лёгкие и сложные. Участники внимательно слушали вопрос, обсуждали и давали ответ. Если затруднялись ответить, то внимательно слушали правильный вариант и сопоставляли со своими мыслями и догадками.
Ребята стали настоящим знатоками и самой настоящей дружной командой.
«Игра была познавательной, увлекательной и очень эмоциональной» – поделилась впечатлениями советник по воспитанию из гимназии № 2.
Игра проводилась в рамках реализации программы развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России».
Программа направлена на создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организации. Она проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
#Орлята_России #Орленок #навигаторыдетства #НавигаторыДетства_Саров #Навигаторыдетства52 #РДШ #РДШ52 #МедиаРДШ
"ОРЛЯТА РОССИИ"
В октябре 2021 года стартовала программа "Орлята России" в пилотных регионах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области. Учащимся начальной школы вместе с их классными руководителями предстоит выполнить задания 8 образовательных треков. Саров в проекте «Орлята России» представляют один класс из школы – интерната № 1 и 15 начальных классов из пилотных школ, где реализуется проект «Навигаторы детства». Это учащиеся из Гимназии № 2, Школ №№ 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20.
В настоящее время ребята активно принимают участие в прохождении первого трека проекта «Эрудит» и делятся своими впечатлениями.
Ученики 4 класса Школы № 14: «Мы познакомились с интеллектуальными играми, работая в микрогруппах, придумали 4 модуля своей интеллектуальной игры. Решили провести ее для учащихся первых классов. Узнав стадии коллективно-творческого дела по методике Игоря Петровича Иванова, ребята прошли первые три стадии: предварительную работу, коллективное планирование, коллективную подготовку. Осталось провести игру, подвести итоги и наметить ближайшее последействие. Игру решили провести на первой неделе после каникул. Мы сами придумывали задания, искали в Интернете, рисовали».
Классный руководитель: «Лично для меня было всё увлекательно, я вспомнила своё вожатское прошлое, когда работала старшей вожатой в детской организации Союз "Солнечный" (МБОУ Школы № 5) на протяжении 13 лет. И провести КТД для меня не составляет труда. Главное - это подготовиться и действовать по ситуации».
Классный руководитель 4 класса. Команда уже прошла 6 заданий первого трека. На вводном занятии «Орлятский урок» ученики погрузились в программу «Орлята России», познакомились с символикой РДШ, ВДЦ «Орлёнок», с логотипом самой программы, определили треки, над которыми будут работать в течение года. Несколько занятий подряд мальчишки и девчонки разрабатывали свой «Орлятский уголок», придумывали название команды, девиз и эмблему класса, выбрали эскиз самого лучшего уголка. Также ребята в рамках образовательного трека «Эрудит» прошли обучение на тему «Как интеллектуальные игры помогают быть разными». Они познакомились с понятиями «интеллектуальная игра», «виды интеллектуальных игр», «коллективно-творческое дело». Юные орлята разработали свою игру и после каникул проведут её с другими ребятами из первого класса. Концепция данной программы очень интересная и увлекательная. Ученики с удовольствием принимают активное участие.
Для справки.
Программа проводится в целях реализации федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" с октября 2021 года по май 2022 года. Направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций и проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности.
Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты
Обновленные ФГОС НОО и ООО – что нового (для родителей)
1 сентября 2022 года обучающиеся 1 и 5 классов российских школ перешли на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), и уже в 2024/2025 учебном году обучающиеся 1-9 классов будут учиться по обновленным стандартам.
Почему надо было обновлять ФГОС?
За основу новой версии ФГОС НОО и ООО были взяты ФГОС 2009-2012 гг.. Как видим, прошло довольно много времени и изменилось многое: структура управления образованием на федеральном уровне, нормативная правовая база, приняты концепции преподавания ряда учебных предметов, внесены существенные поправки в ФЗ «Об образовании в РФ» и др. Кроме того ФГОС 2009-2012 годов были рамочные, не обеспечивали достаточный уровень функциональной грамотности.
Как отмечается в Методических рекомендациях Минпросвещения РФ, обновление ФГОС НОО и ООО потребовалось в целях возрождения единого образовательного пространства России, преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Что изменилось в обновленных ФГОС?
— изменились формулировки требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам, они конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся; по предметным результатам они прописаны в двух вариантах: что должен знать ученик, изучающий предмет на базовом уровне, и что — на углубленном. Акцент делается на применение знаний на практике;
— изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ — приведен в соответствие с СанПиН 1.2.3685-21: максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся начальных классов за 4 учебных года не может быть более 3345 академических часов (увеличение составило 155 часов);
в основной школе за 5 учебных лет она не может быть более 5848 академических часов (увеличение составило 299 часов);
Как разъяснило Минпросвещение, дополнительные часы могут быть использованы на углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе родного языка и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
— скорректирован набор учебных предметов в предметных областях, в том числе учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне;
-при обучении лиц с ОВЗ в начальной школе применяются ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— в обновленных ФГОС НОО и ООО учебные предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» и «Родная литература», «Второй иностранный язык» включены в список обязательных, но теперь каждая образовательная организация принимает решение об их изучении с учетом своих возможностей: кадровых, финансовых, материально-технических и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся;
— в основной школе с 5-го по 9-й класс поэтапно с 2023/24 учебного года вводится учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с представленными модулями;
— даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда»; определено, что доступ к информационно-образовательной среде школы должен быть у каждого ученика и родителя (законного представителя) обучающегося в течение всего периода обучения; при обучении с использованием дистанционных технологий школа должна обеспечить школьников индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам как на территории школы, так и за ее пределами;
— определены условия деления обучающихся на две и более групп: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе на изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов;
— установлено, что кабинеты по всем предметным областям должны быть оснащены наглядными пособиями, картами, учебными макетами и специальным оборудованием для развития компетенций учеников; в кабинетах естественно-научного цикла, в том числе физики, химии и биологии, должно быть специальное лабораторное оборудование для проведения опытов и экспериментальной работы; допускается создание специально оборудованных кабинетов, которые интегрируют средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам;
— изменен порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями: школа обязана выдавать ученикам не менее одного печатного учебника по предметам: в начальной школе -русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки; в основной школе — русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика, и также выдавать каждому обучающемуся не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной или электронной форме по иным предметам и курсам из обязательной и формируемой участниками образовательных отношений частей учебного плана;
— детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы; определены связи воспитательного и собственно учебного процесса; обозначены виды воспитательной деятельности как способа достижения личностных образовательных результатов;
— предусмотрена возможность для инновационных площадок самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования. Это же может распространяться на авторские рабочие программы углубленного уровня по предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология», разрабатываемые на основе примерной основной образовательной программы;
согласно обновленным ФГОС НОО и ООО, если образовательная организация, разрабатывая основную образовательную программу, предусматривает использовать при её реализации примерный учебный план и (или) примерный календарный учебный график, и (или) примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу, то в этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Справочно
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её развивают предметные, метапредметные и универсальные способы деятельности, которые формирует школа. Функциональная грамотность помогает человеку справляться с жизненными проблемами и делать верные умозаключения.
Тексты обновленных ФГОС (вводятся с 1 сентября 2022 г.):
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (скачать)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" (скачать)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" (скачать)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (скачать)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (скачать)
Документы Министерства просвещения Российской Федерации
- Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 № 03-312 "О направлении информации" (скачать)
- Приказ от 18.07.2022 № 569 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286" (скачать)
- Приказ от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" (скачать)
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (скачать)
- Приказ от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (скачать)
- Приказ от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (скачать)
Документы министерства образования и науки Нижегородской области
- Приказ от 29.08.2024 № 316-01-63-2035/24 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации в общеобразовательных организациях Нижегородской области федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и применения федеральных основных общеобразовательных программ на 2024-2025 учебный год" (скачать)
Документы Департамента образования Администрации г. Саров
- Приказ от 13.09.2024 № 279/1 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации в общеобразовательных организациях города Сарова Нижегородской области федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и применению федеральных основных общеобразовательных программ на 2024-2025 учебный год" (скачать)
- Приказ от 13.09.2024 № 279/2 "О рабочей группе по реализации в муниципальных общеобразовательных организациях города Сарова ФГОС общего образования и применения федеральных основных общеобразовательных программ" (скачать)
"Горячие линии" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
"Горячие линии" по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников работают до 26 декабря 2021 г.
Понедельник - пятница, 15.00 - 16.00:
-
по организационным вопросам и техническому сопровождению муниципального этапа Олимпиады (тел. 9-54-04, Карева Инна Юрьевна, старший методист Методического центра);
-
по методическому сопровождению муниципального этапа Олимпиады (тел. 9-54-02, Тюрина Светлана Витальевна, старший методист Методического центра).
Система оценки качества образования
Региональная система оценки качества образования
Муниципальная система оценки качества образования
Приказы Департамента образования
- Приказ от 15.02.2022 № 37 "Об утверждении плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по поддержке школ с низкими образовательными результатами на 2022 год" (скачать)
- Приказ от 11.02.2022 № 63п "О проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций города Сарова Нижегородской области" (скачать)
- Приказ от 07.02.2022 № 30 "О проведении практико-ориентированных семинаров по развитию функциональной грамотности у обучающихся для заместителей директоров и учителей , преподающих в 8-х - 9-х классах в 2021-2022 учебном году" (скачать)
- Приказ от 07.02.2022 № 28 "О внесении изменений в приказ Департамента образования от 27.09.2021 № 178 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации г. Саров»" (скачать)
- Приказ от 27.09.2021 № 178 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации г. Сэров" (скачать)
- Приказ от 24.09.2021 № 177 "О реализации городского проекта «Профтренд» в 2021- 2022 учебном году" (скачать)
- Приказ от 09.09.2021 № 171 "О внесении изменений в Концепцию мониторинга качества дошкольного образования городского округа города Сарова, утвержденную приказом Департамента образования Администрации г. Саров от 09.09.2021 № 163" (скачать)
- Приказ от 09.09.2021 № 164 "Об утверждении муниципальной программы «Формирование резерва руководителей организаций в системе образования города Сарова на 2021-2024 годы»" (скачать)
- Приказ от 09.09.2021 № 163 "Об утверждении Концепции мониторинга качества дошкольного образования городского округа города Сарова" (скачать)
- Приказ от 06.09.2021 № 162 "Об утверждении перечня показателей по направлениям муниципальной системы оценки качества образования, методики определения их целевого значения на 2021-2022 учебный год" (скачать)
- Приказ от 06.09.2021 № 161 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Сарове" (скачать)
- Приказ от 27.08.2021 № 316п "О проведении анкетирования учителей" (скачать)
- Приказ от 27.08.2021 № 158 "Об утверждении планов мероприятий («дорожных карт») развития механизмов управления качеством образования в Сарове" (скачать)
Планы мероприятий («дорожные карты») развития муниципальных механизмов управления качеством образования
- План мероприятий («дорожная карта» 1.1) по развитию в Сарове муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 1.2) по развитию в Сарове муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения, в том числе функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 1.3) по развитию в Сарове муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 1.4) по развитию в Сарове муниципальной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 2.1) по развитию в Сарове муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 2.2) по развитию в Сарове муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 2.3) по развитию в Сарове муниципальной системы организации воспитания обучающихся на 2021-2022 годы. (скачать)
- План мероприятий («дорожная карта» 2.4) по развитию в Сарове муниципальной системы мониторинга качества дошкольного образования на 2021-2022 годы. (скачать)
Участие в проекте "500+"
- Приказ от 15.02.2022 № 37 "Об утверждении плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по поддержке школ с низкими образовательными результатами на 2022 год" (скачать)
Аналитические материалы по результатам оценочных процедур
Справки по результатам ЕГЭ 2022 г.
- Об итогах ЕГЭ по географии в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по русскому языку в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по английскому языку в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по информатике в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по истории в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по биологии в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по литературе в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по физике в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по химии в 2022 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по математике в 2022 году (скачать)
Справки по результатам ЕГЭ 2021 г.
- Об итогах ЕГЭ по географии в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по русскому языку в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по английскому языку в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по информатике в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по истории в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по биологии в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по литературе в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по физике в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по химии в 2021 году (скачать)
- Об итогах ЕГЭ по математике в 2021 году (скачать)
Справки по результатам ВПР 2020, 2021 г.г.
- Об итогах ВПР по математике в 4-х классах общеобразовательных организаций города в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по русскому языку в 4-х классах общеобразовательных организаций города в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по окружающему миру в 4-х классах общеобразовательных организаций города в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по географии в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по истории в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по обществознанию в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по математике в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по физике в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по русскому языку в 2020-2021 учебном году (скачать)
- Об итогах ВПР по химии в 2020-2021 учебном году (скачать)
Школа Росатома в Сарове 2012-2018
2017-2018
Страница 10 из 29