qrDO1

Перечень общественных мест в г. Сарове, нахождение детей в которых не допускается 

ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 25 февраля 2010 года

Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области.


Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) лица, заменяющие родителей, - законные представители (усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний) и родственники, достигшие возраста 18 лет;

2) лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, - лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

3) ночное время - в осенне-зимний период (с 1 ноября по 31 марта) для городских населенных пунктов - с 22 до 6 часов, для сельских населенных пунктов - с 23 до 5 часов; в весенне-летний период (с 1 апреля по 31 октября) для городских населенных пунктов - с 23 до 6 часов, для сельских населенных пунктов - с 24 до 5 часов.

Статья 2. Меры по ограничению пребывания детей в общественных местах

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:

1) нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в заведениях игорного бизнеса и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, перечень которых устанавливается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона;

2) нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, в компьютерных клубах, в помещениях общего пользования в многоквартирных жилых домах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к международной компьютерной сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, перечень которых устанавливается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Статья 3. Порядок определения органами местного самоуправления мест на территории муниципального образования, нахождение в которых детей не допускается

1. Перечень мест, нахождение в которых детей в соответствии со статьей 2 настоящего Закона не допускается (далее - места, нахождение в которых детей не допускается), утверждается представительными органами муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.

2. Определение мест, нахождение в которых детей не допускается, осуществляется на основании предложений, направляемых в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными органами, учреждениями, общественными организациями, гражданами.

3. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в муниципальных районах, городских округах Нижегородской области создаются экспертные комиссии.

4. В состав экспертной комиссии входят представители органов внутренних дел, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области в области образования, здравоохранения, территориальных органов социальной защиты населения.

В состав экспертной комиссии могут входить депутаты представительных органов местного самоуправления, представители общественных объединений, образовательных учреждений и организаций, эксперты разных специальностей (в том числе специалисты в области детской психиатрии и психологии, педагогики).

Количественный и персональный состав экспертной комиссии утверждается муниципальным правовым актом.

5. Результатом оценки предложений по определению мест, нахождение в которых детей не допускается, является заключение экспертной комиссии.

6. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии с учетом положений настоящей статьи устанавливается муниципальным правовым актом.

Статья 4. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел и доставления ребенка указанным лицам, а также в органы внутренних дел

1. В случае обнаружения несовершеннолетнего в местах, указанных в статье 2 настоящего Закона и определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, в нарушение установленных требований граждане, должностные лица по телефону, лично, иным доступным способом сообщают об этом в органы внутренних дел.

2. Органы внутренних дел в случае получения информации, указанной в части 1 настоящей статьи, либо непосредственного обнаружения ребенка в местах, указанных в статье 2 настоящего Закона и определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, в нарушение установленных требований незамедлительно принимают меры по:

1) установлению личности несовершеннолетнего, его места жительства и получению сведений о родителях (лицах, их заменяющих) либо лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, об обнаружении несовершеннолетнего. При этом ребенку должна быть обеспечена самостоятельная возможность связи с указанными лицами;

3) передаче несовершеннолетнего родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, на месте его обнаружения либо сопровождению несовершеннолетнего до его места жительства;

4) доставлению несовершеннолетнего в орган внутренних дел в случае невозможности принятия мер, указанных в пункте 3 настоящей части.

3. Несовершеннолетний в течение трех часов с момента доставления его в орган внутренних дел передается родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

4. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, органы внутренних дел доставляют ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

При отсутствии на территории муниципального образования специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в ближайшее специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в учреждение здравоохранения.

5. В случае обнаружения несовершеннолетнего в состоянии наркотического, токсического или в тяжелой степени алкогольного опьянения органами внутренних дел принимаются меры по доставлению несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения для оказания ему медицинской помощи.

Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Ответственность за неисполнение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года

Всероссийский конкурс сочинений 2018


Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

  • Приказ от 09.07.2018 № 1576 "Об утверждении положения о проведении регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса сочинений - 2018" (скачать)

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

  • Приказ от 13.07.2018 № 56 "Об утверждении Положения о проведении муниципального (заочного) этапа Всероссийского конкурса сочинений - 2018" (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевое обучение в вузах от ВНИИЭФ


Графики собеседований

Собеседования будут проходить по адресу: Управление обучения Департамента оценки и развития персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ (ул. Железнодорожная, 4 (здание СиЗ, ком.306)

Правила поведения в экстремальных ситуациях


  • Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте (скачать)
  • Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге (скачать) 
  • Памятка по правилам безопасного поведения на общественном транспорте (скачать)
  • Памятка по правилам безопасного поведения при опасности возникновения и возникновении террористического акта (скачать)
  • Памятка по правилам безопасного поведения при опасности утечки бытового газа (скачать)
  • Памятка по правилам безопасного поведения при посещении массовых мероприятий (скачать)
  • Памятка по правилам действий по сигналам оповещения (скачать)
  • Памятка по правилам поведения при лесном пожаре (скачать)
  • Памятка по правилам поведения при наводнениях (скачать)
  • Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре в городе (скачать)
  • Правила безопасности на железной дороге (скачать)
  • Твоя безопасность на железнодорожном транспорте (скачать)

Я сдам ЕГЭ!


Департамент образования информирует вас о том, что родители выпускников школ России, сдающих в этом году единый государственный экзамен, записали видеообращение ко всем участникам ЕГЭ.

Традиционно Рособрнадзор каждую весну выпускает видеоролики «Я сдам ЕГЭ», с участием выпускников, которым предстоит сдача госэкзаменов.

В этом году в Рособрнадзор поступило рекордное количество видеообращений как самих выпускников, так и родителей, поэтому было решено разделить видео на две части. В ближайшее время на https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor/ также выйдут видеоролики «Учителя о ЕГЭ» и – премьера этого года – «Первокурсники о ЕГЭ».

 

 

 

 

 

 


Всероссийские проверочные работы


Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по итогам обучения в каждом классе. ВПР проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.


Документы

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2022 № 1282 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году" (скачать) 
  • Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 № 316-01-63-2477/22 "Об утверждении организационно-технологической модели проведения всероссийских проверочных работ в Нижегородской области" (скачать) 

ФИОКО о ВПР

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся уже 5 лет. Однако,  родителей и учителей продолжают волновать многие вопросы, в том числе  организация проведения и контроля ВПР,  их необходимость и продолжительность, проверка и  оценивание работ, учёт результатов  ВПР в деятельности школ, учителей,  обучающихся и многие другие.

В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора прошел круглый стол «Кто боится  Всероссийских проверочных работ?», где на вопросы педагогов и директоров школ отвечал  директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО)  Сергей  Владимирович Станченко. С его ответами можно ознакомиться  на сайте  Российское образование. Он также ответил и на вопросы корреспондента   KP.RU,  которые опубликованы на её сайте  https://www.penza.kp.ru/daily/27056.5/4123380/.

В  частности, С.В.Станченко,  пояснил следующее.

Что такое ВПР?

ВПР – это не экзамен, а лишь всего контрольная работа, основанная  на единых для всех измерителях.

ВПР — это не проверка школ, учителей или регионов,  это  мониторинг качества подготовки детей, позволяющий отследить их результаты и при необходимости скорректировать ситуацию.

Зачем проводятся ВПР

ВПР нужны:

  • для детей, чтобы посмотреть свой уровень знания предметов, сравнить его с тем, что знают сверстники;.
  • родителям они помогут понять, соответствует ли преподавание в школе ФГОС;
  • учителям – проверить какую тему, раздел ученики не освоили и помочь им в нем разобраться;
  • управленцам системы образования – получить срез знаний, понять, какие есть проблемы в преподавании и какие из них необходимо решать, какую оказать помощь: направить учителей  на курсы повышения квалификации, поработать с методистами.

Можно ли заменить ВПР итоговыми  контрольными?
По словам Станченко, школа вправе, если она готова, ВПР сделать одним из этапов аттестации и не проводить две разные контрольные, чтобы родители не говорили, почему так много контрольных. Каждая школа решение принимает самостоятельно.

Может ли школа отказаться от проведения ВПР?
Как отметил глава ФИОКО,  пока нет единого документа который регламентирует проведение ВПР на все годы. Каждый год выходит соответствующий нормативный акт. В текущем году вопрос пока обсуждаются.

Чем режим апробации отличается от штатного режима ВПР?

Режим апробации означает, что школа и регион решают проводить или нет ВПР. В восьмых классах, где ВПР проводится в режиме апробации, задания не будут генерироваться из банка заданий.

Сколько будет вариантов заданий для ВПР?

Как сообщил Станченко, для школы дается четыре варианта на один предмет на один класс,  а темы ВПР определяются, исходя  из распределения материалов в учебном плане в соответствии с ФГОС.

Можно ли обойтись без репетиторов?

По сообщениям родителей некоторые учителя, предлагают им брать детям репетиторов, чтобы школа успешно сдала ВПР. С.В. Станченко затруднился предложить какой-либо рецепт ограничить эти требования, сославшись на то, что это «не про ВПР, а про нашу реальную жизнь».

Как правильно проверять работы?

С.В. Станченко предложил  проверять ВПР  примерно так же, как проверяют работы экспертные комиссии ЕГЭ. Для этого  для начала проверки собраться всем, разложить несколько работ и их коллективно посмотреть. Важно, чтобы критерии оценки в пределах одной школы работали одинаково, чтобы два учителя, проверяя одну и ту же работу, оценивая одни и те же ошибки по одним и тем же критериям, не ставили разные баллы.

Продолжать оценивать хотя бы какое-то время всю пачку работ коллективно,  анонимно, чтобы фамилии детей ни на кого не воздействовали.

Станченко пояснил, что если в ВПР приходят задания по темам, которые в школе еще не изучали, то  в табличку, куда вносятся результаты ВПР по каждому заданию, можно поставить либо «тема не изучалась» или «тема не пройдена».

Обязательно ли ставить оценки за ВПР?
Отмечено, что нормативных документов, которые обязывают или запрещают ставить оценку за ВПР, нет. Решение, как  использовать результаты ВПР,  школа принимает самостоятельно.

Какие школы попадают в «черный список»?

Как пояснил Станченко,  в список школ с признаками необъективных результатов, который публикуется на сайте ФИОКО, попадают школы с аномально высокими результатами – выше, чем в целом, например, по региону, которые даже местные власти объяснить не могут. В него  не попадают школы, про которые известно, что они сильные и дают блестящие результаты ЕГЭ много лет, и те школы, которые, по мнению региональных органов исполнительной власти, реально наращивают качество.

Попавшие в подозрительный список школы обычно проходят дополнительные проверки. Если показатель был честным, то достаточно второй проверки, чтобы все данные подтвердились. Если же подтасовка подтвердилась второй проверкой, то по таким школам  принимаются отдельные решения.

В этом году были приняты решения по директорам, у которых в школах ситуация повторялась три года подряд.

Об использовании результатов ВПР

По словам С.В. Станченко, ни в каких рекомендациях по ВПР не написано, что надо результаты с чем-то сравнивать. Сравнение итогов учебной деятельности и итогов ВПР приводит к разрозненности результатов. ВПР ни в коем случае не является инструментом оценки школы.

С.В. Станченко отметил, что с теми муниципалитетами, где по результатам ВПР пытаются делать оргвыводы, наказывают учителей, ФИОКО  пытается бороться.

Аттестация детей и оценка качества их подготовки – это дело школы.

Особенности ВПР 2020 года

Начиная с весны 2020 года, варианты будут генерироваться из заданий банка и каждая школа получит свой индивидуальный комплект.

Не будет единого дня и единого времени для проведения ВПР. Школа сама выберет время, когда она проводит каждый из предметов в каждой параллели.

С 15 ноября на сайте ФИОКО fioko.ru все желающие могут внести  свои предложения по совершенствованию ВПР, которые обязательно будут рассмотрены, а изменения по результатам общественного обсуждения могут быть внесены только к следующему учебному году.

Примечание. Как пояснил глава Рособрнадзора С.С Кравцов на Всероссийском родительском собрании 2019 года,  иногда под видом ВПР учителя проводят свои собственные контрольные  работы,  которые никакого  отношения к ВПР не имеют (например,  заставляют  школьников писать их в ноябре или дают несколько таких проверочных по  одному предмету). Это  неправильно, и о таких случаях надо обязательно сообщать в Рособрнадзор.

Также С.С. Кравцов пояснил, что  ВПР в 11 классе нужны для того, чтобы оценить знания выпускника  по тем предметам, которые он не выбрал для ЕГЭ. А ВПР проверяют именно минимальные знания учащихся.

Телефон горячей линии Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7(495)984-89-19

На сайте ФИОКО https://www.fioco.ru/ru/osoko/vpr/  можно посмотреть

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году 

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году 

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году 

Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов 

Справочно

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в РФ, мониторинг введения ФГОС, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

ВПР проводятся в единое время по единым комплектам заданий, с использованием единых для всей страны критериев оценивания.

Источник:

https://www.penza.kp.ru/daily/27056.5/4123380/

http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/vserossiyskie-proverochnye-raboty-napisat-nelzya-i/

https://www.penza.kp.ru/daily/27054/4120715/


Информационные материалы

Для учителей-предметников и организаторов ВПР:

 

 

 

 

 

 

 


Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09