34 юных саровчанина прошли по следам Жюля Верна
28 января на станции юных техников состоялся муниципальный этап конкурса "По следам Жюля Верна" в рамках проекта "Школа Росатома".
Команды-участники на протяжении двух недель выполняли поставленные перед ними задачи. Учащимся 5-8 классов предстояло спроектировать кинетическую инсталляцию, элементы которой выстраиваются и соединяются определенным образом, так чтобы с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполнилась конкретная итоговая фантастическая задача-ситуация в духе романов Жюля Верна. Например, запустить механизм, позволяющий опускать кабину-лифт в жерло потухшего вулкана или начать запуск корабля, способного долететь до Луны, начать погружение в воды океана современного Наутилуса, заточить в клетку доисторическое чудовище и т.п. Кроме этого необходимо было подобрать музыкальный фрагмент, таким образом, чтобы выполнение всех шагов инсталляции осуществлялось в соответствии с музыкальным сопровождением, а начало и окончание звукового фрагмента совпадало с началом и окончанием работы инсталляции. В номинации "Кинетические инсталляции" свои работы представили юные инженеры 5-8-х классов гимназии № 2, лицеев № 3 и № 15, школ №№ 7, 12, 13, 16, 17 (3 команды), ДДТ и Станции юных техников (3 команды).
Участникам конкурса в направлении «Конструирование с помощью 3D-принтера» (9-11 классы) предстояло найти решение инженерной задачи в соответствии с предложенным игровым сюжетом. Как бы оказавшимся на необитаемом острове участникам конкурса в условиях ограниченных ресурсов (в наличии имеются только рабочие ноутбук и 3D принтер, а также набор мелких предметов: скрепки, 1 воздушный шарик, 1 полиэтиленовый пакет, 2 канцелярские резинки, зубочистки, шпагат длиной 1,5 м, 1 трубочка для коктейля) предложено спроектировать и изготовить механическую конструкцию, способную переправить с одного условного «острова» на другой груз – 5 гаек DIN 934 (или аналогичный) М5. При этом конструкция может перемещать груз только с помощью механического движения, без использования источников электрического питания и горючих смесей. При доставке груза можно использовать предметы только из перечисленного выше списка. Все детали механической конструкции, за исключением ограниченного набора мелких предметов, должны быть распечатаны на 3D принтере. В этой номинации свои работы представили старшеклассники гимназии № 2, школ №№ 5 и 10.
На протяжении выполнения задания всем участникам конкурса было предложено вести дневник изобретения, в котором необходимо отразить все шаги по поиску инженерного решения. Главная цель дневника – проанализировать работу команды над решением задачи.
По итогам презентаций работ определились победители и призеры. В номинации "Кинетические инсталляции" победили команды школы № 16 (братья Кочетковы Владислав и Даниил), "Станции юных техников" (Софья Тютина и Полина Кармишина), лицея № 15 (Михаил Гришин и Михаил Иосилевич). Призерами стали команды школы № 12 (Никита Ломтев и Никита Кубасов), школы № 13 (Максим Баранов и Никита Терентьев), СЮТ (Егор Есопов и Дмитрий Филькин).
В номинации «Конструирование с помощью 3D-принтера» победила команда школы № 5 (Дарья Тугушева и Артем Татынов). Призером стала команда школы № 10 (Дмитрий Демин и Даниил Пуль).
Для участия в очном этапе конкурса будут приглашены команды участников, прошедшие дополнительный отбор среди победителей муниципальных этапов конкурса (в общей сложности не более 30 детей).
Очный этап конкурса состоится 26-28 февраля 2018 года в Железногорске, во время которого финалистам предстоит решить новую проблемную ситуацию, смоделированную организаторами в игровой форме и вдохновленную идеями Жюля Верна.