Педагоги погрузились в специфику работы конструктора ВНИИЭФ
«Атлас профессий ВНИИЭФ» – деловая игра в рамках городского проекта «Профтренд». Но отношение к этой игре очень серьезное на самом высоком уровне. К каждому мероприятию в Ядерном центре готовятся приказы, создается рабочая группа. А в день проведения молодые специалисты ВНИИЭФ без скидки на возраст участников задают каверзные вопросы, основанные на реальной практике, заставляя школьников и педагогов думать, думать и еще раз думать.
17 декабря во Дворце детского творчества была опробована технология проведения очередного «Атласа». На этот раз была выбрана профессия «инженер-конструктор». Идеи разрабатывали опытные «ВНИИЭФоведы»: ведущий специалист по развитию персонала Анна Покровская, инженеры КБ-2 Дмитрий Дарьюшкин, Юрий Жарков, Даниял Курненков, Леонид Салтанов, начальник конструкторской группы ИЯРФ Олег Забелин и начальник технологической группы завода ВНИИЭФ Ольга Токарева. Первыми апробировали на себе их придумки педагоги и заместители директоров школ. Интересно было и участвовать, и со стороны наблюдать за мыслительным процессом. А задания – весьма заковыристые: разобраться в чертежах, исправить ошибки, получить согласующие подписи технолога, заказчика из военной приемки, доказать свою правоту главному конструктору. И всё это сделать без помощи интернета, так как первый шаг – сдача телефонов представителю службы безопасности.
По словам Анны Покровской и Дмитрия Дарьюшкина, которые уже имеют опыт проведения «Атласа профессий ВНИИЭФ», главная задача – в интересной форме рассказать ребятам о деятельности конструктора, увлечь, расшевелить, заставить задуматься об этой работе как о своей перспективе. А насколько это получится, будет понятно 11 января, когда во Дворце детского творчества соберутся ученики 9-10 классов.