fb80 1vk80 1tw80 1

200 юных саровчан прошли интенсивное обучение в Школе пионерских профессий

Два дня занятий в Школе пионерских профессий пролетели как один час. И на каждой из 11 станций было интересно. Всё, чему научились самые активные представители детских организаций, они показали на закрытии ШПП 7 ноября. Горнисты и барабанщики исполняли марши, знаменные группы демонстрировали ритуалы, организаторы коллективно-творческих дел разложили КТД по полочкам и стадиям…

001 002 003

По мнению директора Дворца детского творчества Светланы Калипановой, подобные обучающие занятия, несмотря на их краткосрочность, очень полезны: «Практика показывает, что за шесть часов интенсивного курса можно и заинтересовать ребенка, и дать ему определенную базу, чтобы затем уже в школе или в наших объединениях он смог раскрыть свои способности. Так, юные журналисты приобретают дополнительные знания и навыки в «Серебряном перышке». Барабанщики, взрослея, занимаются в инструментальном ансамбле, друзья песни – в вокальных студиях, а оформители рисуют или изучают компьютерную графику. И в школах у ребят также есть возможность продолжить обучение по программе Школы пионерских профессий. Я имею  в виду организаторов праздников, коллективно-творческих дел и другие направления.

И еще важный момент: в этом году было очень много старших пионеров, которые вели занятия, показывали пример и были определенным эталоном для новичков».

01 02 03

200 пионеров, открывших для себя новые стороны общественной деятельности, – это неплохой результат ШПП-2018. Насколько новички смогут применить полученные знания, покажет время и их конкретные дела. Пока же все заявили о желании получить сертификат, а затем и патент. Но для этого надо теорию перевести в практику на благо школы или Союза детских организаций «Сияющие звезды».

Учащиеся Станции юных натуралистов победили в финале XI Приволжского конкурса научно-технических работ школьников РОСТ–ISEF

05 06 Финал конкурса научно-технический работ школьников РОСТ-ISEF 2018 прошёл с 3 по 5 ноября 2018 года в Университете Иннополис в городе Иннополис Республика Татарстан.

На конкурсе были представлены 80 проектов по 5 направлениям: «физика», «химия и науки об окружающей среде», «математика и информатика», «биология и медицина», «техника и технология». Защита проходила в формате стендовой сессии.

Станцию юных натуралистов в финале представляли Никита Ваньков в секции «Химия и науки об окружающей среде» с работой «Определение удельной активности цезия-137 в почве на территории ЗАТО Саров» (I место) и Иван Артамонов в секции «Биология и Медицина» с работой «Ксилотрофныеа филлофороидные грибы (Aphyllophorales) на южной границе Мордовского государственного природного заповедника им. П.Г. Смидовича» (I место).

Жюри конкурса РОСТ—ISEF приняло решение включить Ивана Артамонова с проектом в Российскую сборную учащихся для участия в Международном конкурсе Intel ISEF проект.

70-ый Международный конкурс научного и инженерного творчества школьников Intel ISEF (Intel International Science and Engineering Fair) состоится 12–18 мая 2019 года в США с участием ведущих ученых мира, лауреатов Нобелевской премии, представителей авторитетных научных школ.

Подготовили учащихся педагог Галина Алексеевна Габдулина, заместитель директора Марина Алексеевна Макеева.

Школа пионерских профессий – это совсем другая школа

Горны, барабаны, галстуки, знамена, игры, песни, серьезные разговоры и веселое фотографирование… Во Дворце детского творчества 6 ноября начались занятия в Школе пионерских профессий. 

  01 02 03

203 ученика 4-7 классов из всех школ города собрались вместе, чтобы узнать как можно больше по выбранному профилю: организация праздников, военизированных турэстафет или коллективно-творческих дел, социальное проектирование или оформительское дело, журналистика, игра на горне, барабане или с группой детей, пение, марши со знаменем. В роли педагогов-наставников – вожатые, пионеры-инструкторы, обладатели сертификатов или патентов по определенной профессии.

04 05 06

7 ноября занятия продолжатся. Затем в течение учебного года новички должны будут выполнить ряд заданий, чтобы получить сертификат. А претендентам на патент нужно еще и самим провести творческое дело или научить других. Вручение сертификатов и патентов пройдет как обычно в День пионерии, 19 мая.

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

100-летие системы дополнительного образования

С 30 по 31 октября   в федеральном центре технического творчества учащихся Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» прошла  Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы качества и результативности функционирования организаций системы дополнительного образования детей в современных условиях», посвященная 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования детей России, участниками которой стали педагоги станции юных техников.

04 05 06

В рамках Конференции были  представлены лучшие практики работников сферы образования из субъектов Российской Федерации, проведен круглый стол по проблемам развития дополнительного образования детей России.

Состоялась  церемония награждения работников сферы образования. Дипломами, общественными наградами - памятным знаком «За преданность дополнительному образованию России», сборниками «Ими гордится Россия» награждены старший  методист Светлана Валерьевна Жукаева, методист Надежда Андреевна Архипова, педагог – организатор Ирина Игоревна Малькова,  педагог дополнительного образования - Светлана Геннадиевна Соболева.

Игра – это серьезно

31.10.2018 на базе МБДОУ «Детский сад № 30» прошел методический семинар для старших воспитателей, который был посвящен методическому сопровождению деятельности педагогов по поддержке и развитию игровой деятельности дошкольников.

01 02 03

Воспитанники детского сада приветствовали гостей веселой песней «Здравствуйте», зарядив всех присутствующих позитивом и настроем на предстоящую работу.

Участники семинара вспомнили теоретические аспекты развития игры в дошкольном возрасте, разработали критерии оценки условий для развития игровой деятельности и провели экспертизу созданных в разных возрастных группах детского сада условий для поддержки и развития детской игры.

Старшие воспитатели приняли активное участие в проектировании игровых ситуаций для обогащения разных видов игр, включив в них обучающие задачи.

По отзывам участников, семинар получился содержательным и полезным.

Итоги областного смотра-конкурса военно-патриотических клубов и объединений

07 08 29 октября в г. Кулебаки прошел второй тур областного смотра-конкурса военно-патриотических клубов и объединений образовательных организаций Нижегородской области, в котором приняли участие 12 команд. Саров представляли три команды: «В десятку» школы № 10, «ШАНС» школы № 16 и «Разведчик» Центра внешкольной работы.

Наши команды выступали достойно. Быстро и с минимальным количеством штрафных баллов прошли туристическую эстафету. С обидой до слез, но справились с новым и еще не разработанным автоматом, ведь разборка и сборка автомата у ребят отработана до автоматизма. Пригодились знания Устава Вооруженных сил РФ.

В общем зачете саровские команды не заняли призовых мест, уступив в строевой подготовке и отдельным видам смотра-конкурса кадетским классам из районов области, но в номинации «Физическая подготовка» команда «В десятку» школы № 10 стала победителем.

Лидеры-старшеклассники померялись силами в дискуссии

Муниципальный этап конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Новое поколение XXI века» в категории «Лидер детского/молодежного общественного объединения 16-17 лет» состоялся в Сарове 31 октября. На дискуссионную площадку (а именно такой формат был выбран) заявились четыре старшеклассника. Свои развернутые ответы на вопрос «Что я могу сделать для города и страны?» дали десятиклассники Артем Белавин (школа № 10), Елизавета Зуева (школа № 7), Алина Юрлова (лицей № 3) и одиннадцатиклассник Илья Трусов (школа № 12).

04 05 06

В жюри работали: методист Дворца детского творчества Татьяна Веселова, заместитель директора школы № 13 Татьяна Замятина и заместитель директора школы № 17 Светлана Рычкова. Они оценивали наличие собственной позиции, взглядов и убеждений юных лидеров; культуру речи; креативный, нестандартный подход к теме, актуальные аргументы при ответе на вопросы. По каждому критерию – максимум 3 балла.

Свое мнение выразили и зрители.  За умение общаться с аудиторией, харизматичность и убедительные доводы при защите собственной позиции можно было заработать  дополнительные баллы.

В итоге Елизавета Зуева и Алина Юрлова набрали равное количество баллов по сумме оценок жюри и зрителей, опередив Артема Белавина и Илью Трусова, чьи результаты тоже были равны между собой.

Награждение победителей и призеров муниципального этапа состоится во Дворце детского творчества 15 ноября в 15 часов. После чего у девушек-лидеров появится возможность поучаствовать в дистанционном туре областного этапа конкурса.

Департамент образованияПочтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09