РЕЗУЛЬТАТЫ САРОВЧАН ПО ИТОГАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ И ОЛИМПИАДЫ ИМ. МАКСВЕЛЛА
19 школьников представили Саров на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике. Победителем стал Андрей Залялов, десятиклассник лицея № 15. Призёрами - девятиклассники Михаил Картанов (лицей № 3) и Илья Медведев (лицей № 15), десятиклассники Алексей Егоров и Михаил Ковалев из гимназии № 2 и Алена Бабанова из лицея № 15, а также одиннадцатиклассник Семен Титов (лицей № 15).
Аналогом всероссийской олимпиады школьников по физике для учащихся 7-8-х классов является олимпиада имени Максвелла, в которой выступили 14 саровчан. Призерами стали 6 человек: семиклассники Дмитрий Федотов из школы № 11 и Елизавета Горелова (гимназия № 2); восьмиклассники Андрей Лашкин и Алена Белова из лицея № 3, Юлиан Яковлев и Амалия Березина из лицея № 15.
Лицей № 15 и Гимназия № 2 в первой десятке рейтинга Атомклассов по итогам 2024 года
Лицей № 15 в рейтинге занял третью строчку, Гимназия № 2 - восьмую. Лицей № 3 начнет свое участие в рейтинге с 2025 года.
Рейтингование происходит ежегодно. Для подсчета рейтинговых баллов используется шкала достижений, среди которых и активность в мероприятиях #Атомклассов и учебные результаты учащихся!
Благодаря высоким результатам, Лицей № 15 и Гимназия № 2 получат дополнительное финансирование на совершенствование образовательной среды и путевки на отраслевую смену в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек».
Благодарим команды педагогов, учащихся, родителей!
Подробнее с результатами открытого публичного рейтинга знакомимся по ссылке https://rosatomschool.ru/atomclass-network/
Для справки. Программа «Атомклассы» — инициатива Госкорпорации «Росатома», которая реализуется с 2011 года в рамках проекта «Школа Росатома». Программа на сегодняшний день поддерживается и реализуется 80 школами из 28 субъектов Российской Федерации. Основной ее замысел в поддержке и развитии естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения математики, физики, химии, биологии и информатики, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, привития учащимся в образовательном процессе ценностей Госкорпорации «Росатом»: эффективность, командность, уважительность, ответственность за результат, стремление быть на шаг впереди.
ХXV Школьные Харитоновские чтения завершились в Сарове
Ежегодно это мероприятие объединяет интеллектуально развитую молодёжь нашей большой страны, и в этот раз в Саров прибыли 45 делегаций из Москвы и Московской области, Кемерова, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Астрахани, Брянска, Йошкар-Олы, Рыбинска, Саранска и Тулы.
В работе чтений приняли участие 14 юных саровчан из гимназии № 2, лицея № 15 и со станции юных натуралистов.
Победителями стали десятиклассницы гимназии № 2 Анна Гончарова (в секции информатики) и Анна Шалашова (в секции обществознания).
Третье место заняли девятиклассник лицея № 15 Илья Медведев (в секции информатики) и десятиклассник гимназии № 2 Алексей Егоров (в секции физики).
Отмечены жюри девятиклассница гимназии № 2 Полина Александрова (в секции физики) и десятиклассница станции юных натуралистов София Демидова (в секции биологии).
Моделирование жизни с математической точностью
Герои есть в каждом направлении деятельности человека, в том числе и в науке. 14 февраля во Дворце детского творчества состоялась очередная «Классная встреча в Сарове», гостем которой стал работник Российского федерального ядерного центра – ВНИИ экспериментальной физики Андрей Гребенников.
Андрей Николаевич рассказал о своих школьных и студенческих годах в Московском государственном университете, первом дне работы во ВНИИЭФ, принципах и постулатах, с помощью которых добивается целей.
– Ребята, советую вам не бояться неопределенности и неизвестности, а планку всегда поднимать выше уровня кажущихся возможностей. Тогда вы сможете достичь желаемого, – обратился он к старшеклассникам. – Я, например, решил, что буду поступать в МГУ еще в первом классе: увидел по телевизору передачу про университет, а папа вскользь заметил, что там учатся самые умные. И эта фраза засела в моей голове на десять лет.
В итоге парень из очень простой семьи из Волгограда стал студентом факультета вычислительной математики и кибернетики (к слову, два его старших сына тоже – выпускники ВМК), а после окончания вуза попал в Арзамас-16. Он посвятил свою жизнь развитию российской науки, а страна отметила его Орденом Дружбы и медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством».
Качественное образование нужно для того, чтобы уметь добывать всё новые и новые знания, уверен доктор физико-математических наук Андрей Гребенников. И в наше время без этого не обойтись. Рассказывая о гражданских проектах, он сделал акцент на применении отечественного программного продукта «Логос», привел примеры математического моделирования различных ситуаций в авиастроении, атомной энергетике. Легко и доступно объяснял сложнейшие физические процессы, демонстрируя не только глубокое знание темы, но и эрудицию, широкий кругозор и прекрасный русский язык.
После беседы несколько человек задержались, чтобы задать вопросы об увлечениях, спорте, способах личной мотивации. И в «узком кругу» говорили о горных лыжах, виндсёрфинге, теннисе, школьном образовании (младшие дети Гребенникова еще не получили аттестаты) и возможностях поступления в московские вузы.
Следующая подобная встреча с работниками Ядерного центра планируется 14 марта.
3D-печать – процесс неспешный, но результативный
Третье занятие в Саровском политехническом техникуме в рамках городского проекта «Профтренд. Школа-вуз-предприятие» для учеников инженерного класса школы № 16 по аддитивным технологиям было не совсем обычным. Под руководством студента-второкурсника Ильи Ганюшина девятиклассники «находили общий язык» с 3D-принтером. Задача – установить определенные параметры печати и получить желаемый итог в виде конкретной детали.
– Хочется отметить серьезность, с которой ребята относятся к этим занятиям, – поделилась наблюдениями куратор проекта, методист Дворца детского творчества Светлана Михайлова-Листрем. – И очень хорошо, что в этом цикле выстроена последовательность погружения в тему: сканирование объекта, создание чертежа объемной модели, печать изделия... Заметно, как школьники постепенно начинают вникать в мелочи, уточнять нюансы. Для этого, в том числе, и создавался наш проект.
В марте для этой группы состоится завершающее занятие в политехникуме, но еще будут встречи в рамках лабораторного практикума «Экспериментариум» во Дворце детского творчества.
Давайте поговорим о звездах серьезно
В музее «Экспериментариум» Дворца детского творчества продолжаются встречи с сотрудниками РФЯЦ-ВНИИЭФ в рамках городского проекта «Профтренд». 13 февраля здесь шла речь об астрономии и астрофизике. Сергей Клоков рассказывал старшеклассникам о своих студенческих годах и работе молодых ученых, о нейтронных звездах, отличиях пульсаров от магнетаров, андронном коллайдере, квантовой запутанности и других серьезных вещах.
– Ценность таких встреч в том, что молодые сотрудники Ядерного центра на доступном языке рассказывают школьникам об интересных теориях и открытиях, делятся своим опытом и дают советы на ближайшие год-два, – уточнили кураторы проекта, методист Дворца Светлана Михайлова-Листрем и сотрудник Ядерного центра Анна Покровская. – Сегодня «Профориентационная гостиная» была очень содержательной, но в то же время – с шутками, юмором, какой-то внутренней добротой. Надеемся, что постепенно ребята поймут и оценят красоту точных наук и выберут для себя именно это направление для дальнейшей работы. Особенно это важно для тех, кто мечтает быть первым, лидером и вести за собой.
Следующая встреча в «Профгостиной» намечена на 13 марта. Планируется, что в центре внимания будет математика и математическое моделирование сложных процессов.
Страница 9 из 232