Старт в науку!

25-26 марта 2017 года состоялась муниципальная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ обучающихся начальных классов «Хочу все знать!». В этом году в ней приняли участие 111 юных исследователей из 13 общеобразовательных организаций города: гимназии № 2, лицеев №№ 3, 15, школ №№ 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20. Наибольшее количество работ, как всегда, собрало направление «Естественно-математические дисциплины». Школьники соревновались здесь в 10 секциях! Повышается интерес учащихся к общественно-гуманитарным наукам и эстетическому направлению. Впервые была представлена секция «Социальное проектирование».

.4.5.6.

Работы участников оценивало компетентное жюри, куда вошли как учителя начальных классов, имеющие опыт педагогической деятельности в области исследовательских и проектных работ, так и учителя-предметники. В результате напряженной борьбы победителями стали:

  • в секциях «Естественно-математические дисциплины»: Пешехонова Алина (1 класс, школа № 16), Акулов Кирилл, Гришина Варвара (1 класс, гимназия № 2), Афонин Никита, Рыжова Алена (2 класс, лицей № 15), Пахрицын Платон (2 класс, гимназия № 2), Журавлева Ангелина (2 класс, лицей № 3), Синькова Дарья (4 класс, школа № 16), Воропинова Мария (3 класс, лицей № 15), Абрамова Анна (4 класс, лицей № 3);
  • в секциях «Общественно-гуманитарные науки»: Липатова Елизавета (4 класс, гимназия № 2), Чумакова Дарья (3 класс, школа № 11);
  • в секции «Эстетическое направление»: Столяров Станислав (4 класс, лицей № 3);
  • в секции «Социальное проектирование»: Капустин Иван (4 класс, школа № 10).

Поздравляем победителей и призеров!

Будущие пионеры узнают «Азбуку добрых дел»

Ежегодно во Дворце детского (юношеского) творчества проводятся встречи с учащимися, которые решили вступить в Союз детских организаций «Сияющие звезды». Педагоги Дворца и ребята из детской палаты «Галактика» знакомят учеников 3-4 классов с символами и атрибутами, традициямии правилами, играми и песнями Союза по программе «Азбука добрых дел».

.m.b.s.

27 марта учащиеся школы № 10 и лицея № 15 побывали на станциях «Веселые нотки», «Забава», «Путешественник», «Домовенок», «Журавлик» и «Пионерская». Юрий Царев разучил с ними песни: «Алые паруса», «Ты да я, да мы с тобой» и «Изгиб гитары желтый», гимн «Сияющих звезд». Светлана Демидова показала несколько подвижных игр, а Наталия Сторожева – технологию изготовления бумажного журавля-стерха. Вместе с Еленой Гуровой будущие пионеры обсудили, какими человеческими качествами нужно обладать, чтобы хотеть совершать добрые дела, а ветеран пионерского движения Лидия Владимировна Михалева приоткрыла некоторые фрагменты истории. От председателя СДО Екатерины Беляевой ребята узнали легенду создания союза и легенду о красном галстуке, а до мая им еще надо научиться правильно и красивозавязывать этот отличительный символ.

28 марта на «Азбуку добрых дел» придут учащиеся школы № 20 и гимназии № 2.

О научном субботнике

22 апреля по всей России пройдет первая массовая акция, посвященная научной грамотности, - «Всероссийская лабораторная», в ходе которой предстоит ответить на 20 вопросов о том, как устроен мир, пользуясь своими знаниями, наблюдениями, логикой и, конечно, здравым смыслом. А пока - давайте готовиться к научному субботнику загодя. Тесты для подготовки к участию в акции размещены на сайте http://roslaba.org/

Участвуй! Проверь свою картину мира.

Дети читают классику

17 марта 2017 года в актовом зале Департамента образования города Сарова прошёл Муниципальный этап VI Всероссийского конкурса «Живая классика», в котором приняли участие 25 ребят из двенадцати общеобразовательных организаций.

.11.12.13.

Финалисты муниципального этапа конкурса продемонстрировали своё понимание выбранного литературного произведения, среди которых были как известные классические тексты, так и современная проза. Своим чтением выступавшие произвели на присутствующих в зале неизгладимое впечатление и заставили не только смеяться, но и прослезиться: столь проникновенно были исполнены отрывки из произведений, посвящённых трагическим страницам Великой Отечественной войны.

По условиям Конкурса жюри имело право определить трёх победителей из числа участников. Делая столь непростой выбор, члены жюри пришли к решению, что победителями Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» стали: десятиклассник лицея № 3 Максим Суздальцев, учащаяся 9 класса гимназии № 2 Анна Козырева и семиклассница Саровской православной гимназии Мария Гусихина. Кроме того, жюри посчитало возможным отметить выступления Дарьи Квасовой (Дворец детского (юношеского) творчества), Владимира Олесницкого (лицей № 15), Андрея Рудченко и Марии Хвостовой (Саровская православная гимназия). 

Саровчане достойно выступили на областном конкурсе театрального и исполнительского творчества

Завершился ежегодный областной конкурс театрального и исполнительского творчества, который проходил 22 и 23 марта в Центре эстетического воспитания детей Нижегородской области. Из 97 постановок, заявленных на заочном туре, в финал были выбраны 36. Две из них показывали представители Сарова.

.1...2.

В итоге в номинации «Исполнительское творчество» ученица гимназии № 2 Алина Барминская, которую готовила педагог Елена Киселева, заняла второе место. В номинации «Отрывок произведения современной драматургии» театральная студия «Зеркало» лицея № 15 получила специальный приз жюри «За целостность сценического образа». Юные актеры под руководством режиссера-постановщика  Зои Ломоносовой  показывали фантасмагорию по мотивам пьес «Карпуша» и «Вечер с ангелами».

Подведены итоги городских конкурсов по иностранным языкам-2017

20 марта 2017 года оргкомитет городских конкурсов по иностранному языку в соответствии с приказом Департамента образования Администрации г. Саров от 03.02.2017 № 23 подвел итоги трех городских конкурсов и конференции по иностранному языку среди учащихся:

  • конкурса проектно-исследовательских работ «Канада в свете диалога культур» и конференции «Youngexplorers» (3-4, 5-6 классы);
  • Интернет-викторины «HelloCanada!» (7-8 классы);
  • конкурса «Эссе на английском язык в формате ЕГЭ» (10-11 классы),

проводившихся с 14 по 15 марта 2017 года.

.1.2.3.

.4.5.6.

Конкурсы проводились с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка, выявления и развития творческих способностей одаренных учащихся, познавательного интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности.

Участие в подобных конкурсах способствует развитию национального самосознания, культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой и познавательной активности. Приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях диалога культур является одной из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции.

В этом году в городском этапе конкурсов приняли участие 107 учащихся из 13 общеобразовательных учреждений нашего города.

Среди победителей и призеров - учащиеся из МБОУ Гимназии № 2, Лицея № 3, Школы № 5, Школы № 13, Лицея № 15 (списки участников, победителей и призеров утверждены приказом Департамента образования № 65 от 20.03.2017).

В процессе подготовки и проведения конкурсов, Интернет-викторины, конференции «Young Explorers» в работе экспертных групп приняли участие 20 учителей иностранного языка из 9 общеобразовательных учреждений города.

Поздравляем всех участников, победителей и призеров конкурсов!

Благодарим учителей-наставников, организаторов и экспертов за проделанную работу,  а также администрацию Гимназии № 2, на базе которой проводились городские конкурсы и конференция ««Youngexplorers»!

Конкурс «Резюме 2020+»

Финал межшкольного конкурса индивидуальных творческих работ старшеклассников «Мое резюме 2020+: проектирование карьеры» прошел 22 марта.Организаторами конкурса, который проводится в рамках городского проекта «Профтренд», выступили гимназия № 2 и Дворец детского (юношеского) творчества.

.1.2.3.

Ученики саровских школ №№ 5, 7 14, школы-интерната № 1, а также ребята из закрытых городов – Заречного Пензенской области и Зеленогорска Красноярского края – прислали своирезюме «из будущего», описав успехи и достижения, имеющиеся к 2026 году. В финал для публичной защиты конкурсных работ из 42 были приглашены 12 человек.

Самсонова Татьяна Владимировна – победитель конкурса «Учитель года – 2017»

22 марта 2017 года состоялся финальный этап конкурса «Учитель года – 2017». За право обладать почетным званием «Учитель года – 2017» соревновались Людмила Вакина, учитель МБОУ Школы № 17 (английский язык), Игорь Столяров, учитель МБОУ Лицея № 3 (информатика) и Татьяна Самсонова, учитель МБОУ Школы № 20 (информатика).

.1.2.3.

Конкурсные процедуры первого этапа состояли из оценивания открытого учебного занятия и экспертизы методических материалов педагогов. В финале конкурса учителя за «круглым столом» высказали собственную точку зрения по вопросам образовательной политики РФ и  представили оригинальную педагогическую технологию в форме мастер-класса. А также демонстрировали способность к творчеству в конкурсе «Интерпретация авторской презентации». Кроме того, в финале конкурса участники предложили вниманию  коллег медиапрезентации «Визитная карточка учителя». На празднике сложилась теплая атмосфера сотрудничества конкурсантов, несмотря на что, что они являлись соперниками в борьбе за звание победителя.

В результате напряженного состязания победителем конкурса стала Татьяна Самсонова, учитель информатики МБОУ Школы № 20, дипломами лауреатов конкурса награждены Людмила Вакина и Игорь Столяров. Победителям и лауреатам были вручены ценные призы. Поздравляем!

Департамент образованияПочтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 4-90-01; Факс: (83130) 4-90-15