Кто украл атом?
Ответ на этот вопрос 20 февраля во Дворце детского творчества искали участники квеста, который организовали и провели юниоры Росатома Сарова. В детективном квесте приняли участие команды школ №10, №11, №13 и гимназии №2. Под подозрением были: физик-ядерщик, дозиметрист, криптограф, лаборант химического анализа, инженер-математик, ядерный медик. Команды успешно справились с заданием и вычислили воришку — ядерного медика!
Как отметила Светлана Бабушкина, педагог-организатор Дворца детского творчества, все в этом квесте ребята сделали сами: идея, сценарий, атрибуты героев, грамоты, стикерпак для награждения с символикой совета и квеста. И впереди у юниоров еще много интересных задумок!
До новых встреч на мероприятиях, подготовленных Советом юниоров Росатома города Сарова!
ПОБЕДА В ОБЛАСТНОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ТУРНИРЕ
20 февраля прошёл финал регионального командного турнира "Морским судам быть!", который проходил в г. Нижний Новгород на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.
В финал вышли команды из п. Сокольское, г. Нижний Новгород, г. Саров. Наш город представляла команда обучающихся Школы № 20. Участникам нужно было показать знания по истории судостроения и судеб людей, которые повлияли на становление этой отрасли. Нельзя не отметить, что все команды на пути к финалу продемонстрировали не только знания, но и стремление к победе, командный дух и сплочённость!
По итогам финала победителем турнира стала команда Школы № 20 г. Сарова. Поздравляем победителей турнира, желаем дальнейших успехов!
Правильно уколоть – дело тонкое
Как сделать укол, представляют многие люди, но далеко не все выполняют эту медицинскую манипуляцию по четким правилам и инструкциям. 20 февраля в Саровском медицинском колледже на третьем занятии в рамках цикла «Школа – вуз – предприятие» городского проекта «Профтренд» старшеклассники школ №№ 1, 11 и 20 осваивали тонкости в работе процедурной медсестры.
Под чутким руководством студентов и преподавателей профессиональных модулей СарМК девушки узнали алгоритм действий при внутримышечных инъекциях, разобрались в шкалах весов и ростомера, научились считать индекс массы тела. В роли наставников выступили: второкурсники Александр Горшков, Алёна Кузина, четверокурсники Арсений Малеев, Екатерина Орлова, педагоги Ольга Васильченко, Екатерина Юнакова и заместитель директора колледжа Оксана Золотова.
Следующая встреча в рамках «ШВП» в медицинском колледже намечена на 20 марта.
Оксана Горелова – победитель муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» в 2025 году
18 февраля прошел муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России». В финал вышли трое педагогов из МБОУ Гимназии № 2, Лицея № 3 и Школы-интерната № 9.
В рамках конкурсного испытания «Методическая мастерская» учителя продемонстрировали свои педагогические идеи, которые реализовали в ходе следующего испытания «Урок». Конкурсные уроки участники проводили на незнакомой детской аудитории в школе № 17.
Завершился финал представлением педагогического кредо конкурсантов. В этом испытании каждый участник самостоятельно выбирал сценическую форму индивидуальной презентации. Благодаря этому испытанию конкурсанты смогли реализоваться творчески, провести анализ своей педагогической деятельности и высказать свою профессиональную позицию.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» в 2025 году стала учитель МБОУ Гимназии № 2 Оксана Горелова, которая представит Саров на зональном этапе конкурса 19 марта в Вадском муниципальном округе.
Призёрами конкурса стали Александр Зубер, учитель лицея № 3, и Елена Лисина, учитель школы-интерната № 9.
История о лучшем военном санитарном поезде
49 пар мам и дочерей стали участниками городского проекта «Читаем вслух» во Дворце детского творчества. 18 февраля они открыли для себя нового автора – Веру Панову, написавшую повесть «Спутники».
– Книга, которая увидела свет сразу после Великой Отечественной войны, была написана на основе реальных событий. В 1943 году Вера Федоровна Панова по заданию редакции одной из газет работала на санитарном поезде, – рассказала куратор проекта, методист Дворца Светлана Михайлова-Листрем. – И все, что кажется художественным вымыслом, почти не отличатся от истории реального поезда № 312. За четыре года 75 человек персонала совершили 53 рейса, вывезли в тыл 24 625 раненых. А по книге Веры Пановой в советское время был снят четырехсерийный фильм «На всю оставшуюся жизнь».
Чтения, посвященные предстоящему 80-летию Победы, пролетели на одном дыхании. Мамы и девочки прониклись событиями, описанными легким, понятным языком, и постарались максимально точно передать мысли и настроение людей в июле 1941 года, когда всё еще только начиналось…
В чтениях приняли участие:
- Борисова Виктория и Брагина Альбина Игоревна, Белкина Анастасия и Молокова Светлана Вячеславовна, Губина Ярослава и Дементьева Юлия Владимировна, Дергунова Александра и Плотникова Алена Ивановна, Дрямовы Дарья и Светлана Андреевна, Лазаревы Варвара и Светлана Сергеевна, Лазаревы Нелли и Анна Сергеевна, Ломтевы Вера и Кристина Сергеевна, Максимова Валерия и Стрижова Александра Вадимовна, Муравские Валентина и Виктория Владимировна, Пепеляевы Милена и Наталия Александровна, Сапронова Марина и Чайка Тамара Ивановна, Сапроновы Александра и Ольга Вячеславовна, Саразовы Ольга и Екатерина Михайловна, Сизмины Ольга и Людмила Михайловна, Солнышкины Злата и Марианна Валерьевна, Череменовы Аня и Анастасия Антоновна, Черенковы Мария и Марина Витальевна, Царевы Елизавета и Ирина Алексеевна, Центр образования;
- Алексеевы Дарья и Елена Владимировна, школа № 1;
- Николаевы Арина и Юрий Николаевич, Юдакины Полина и Светлана Владимировна, гимназия № 2;
- Аркадьевы Полина и Марина Леонидовна, Бакановы Наталья и Татьяна Юрьевна, Буянова Виктория и Саралюте Наталья Алексовна, лицей № 3;
- Щепитины Милана и Мария Евгеньевна, школа № 5;
- Василенко Виктория и Наталья Сергеевна, Романенко Дарина и Людмила Михайловна, Хатунцевы Екатерина и Юлия Викторовна, Юрловы Мария и Елена Николаевна, школа № 7;
- Вдовина Софья и Самсонова Анна Александровна, школа № 10;
- Колосовы Вера и Марина Николаевна, школа № 11;
- Суворова Виталина и Главатских Екатерина Андреевна, Торбины Алёна и Олеся Александровна, школа № 12;
- Мадяновы Валентина и Наталья Игоревна, школа № 13;
- Авдошины Алина и Наталья Константиновна, Котовы Мирослава и Анна Владимировна, Ластовкины Вера и Александра Владимировна, Оськины Екатерина и Ольга Анатольевна, Петряшовы Варвара Татьяна Викторовна, Савины Полина и Юлия Юрьевна, школа № 14;
- Сергеевы София и Лариса Александровна, Царевы Ксения и Татьяна Владимировна, лицей № 15;
- Милованова Алина и Дронова Ольга Валерьевна, школа № 16;
- Губенок Татьяна, Екатерина и Юлия Ивановна, Леонтьевы Василиса и Ольга Александровна, Турусова Анастасия и Белякова Татьяна Борисовна, школа № 17;
- Евграшовы Вера и Любовь Владимировна, Чигиревы Ева и Елена Борисовна, школа № 20.
Следующая встреча во Дворце состоится 4 марта. Папы и сыновья будут читать страницы пятого сборника саровской общественной организации «Дети войны» под названием «У войны нет возраста».
Почему у коровы и козы белое молоко, если они питаются зеленой травой?
14 февраля 2025 г. были подведены итоги муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
На конкурс было представлено 60 работ воспитанников из 20 детских садов. Больше всего работ было в секциях «Естествознание. Неживая природа» и «Гуманитарная».
Детские исследования были посвящены изучению свойств света и тени, магнетизма и статического электричества, воздуха и соли. Традиционно много проектов было посвящено здоровому образу жизни. Ребята рассуждали о том, кто такие спасатели, делали рекламу профессии учителя, размышляли о том, как совместить профессию художника и повара.
Наиболее интересными были работы, в которых дети решали свои детские проблемы: во что обуть кукол зимой, что дешевле: купить или смастерить самим кукольный домик.
Увлекательные проекты были представлены в секции «Техника и физика». Ребята демонстрировали работу робота-помогатора, который мог бы облегчить нелёгкую долю солдата в годы Великой Отечественной войны, мастерили квадрокоптеры, демонстрировали возможности искусственного интеллекта.
Лучшими были признаны работы: «Загадочная тень» Даниила Дичина (детский сад № 4), «Универсальный напарник» Романа Полозова (детский сад № 41), «В мире живых картинок» Полины Гарцевой (детский сад № 4), «Что спрятано в яблоке?» Дарьи Позлевич и Виктора Зеленова (детский сад № 6).
Призерами конкурса стали работы: «Похимичим с молоком» Арсения Чумакова (детский сад № 42), «Удивительный воздух» Михаила Шнайдера (детский сад № 1), «Медовая сказка» Арины Колосовой и Артема Поповнина (детский сад № 41), «Фея сна» Марины Адаевой (детский сад № 40), «Башни Нижегородского кремля: легенды и факты» Андрея Лисовского (детский сад № 1)», «К нам спешат на помощь» Максима Лосева (детский сад № 29), «Во что обуть кукол зимой?» Юлии Сергеевой (детский сад № 35), «Герб моей группы» Михаила Царева (детский сад № 42), «Как новые технологии открывают новые горизонты?» Артема Поликарпова (детский сад № 6), «Качели желаний» Ярослава Репина (детский сад № 40), «Что такое стекло?» Андрея Иванова (детский сад № 4).
Работы победителей и призеров конкурса будут направлены для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Я – исследователь».
Страница 23 из 247