qrDO1

2023 год — Год педагога и наставника стартовал

Президент России В.В.Путин Указом от 27 июня 2022 г. N 401 объявил 2023 год  Годом педагога и наставника. Правительству РФ поручено образовать  оргкомитет,  разработать и утвердить  план основных мероприятий по проведению в РФ  Года педагога и наставника, а органам исполнительной власти субъектов РФ — осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года педагога и наставника.

Как сообщил правительственный Телеграм–канал «Объясняем.рф», Правительством РФ утвержден оргкомитет и совместно с общественными деятелями, федеральными органами исполнительной власти, педагогами составлен План мероприятий Года педагога и наставника.  В  Плане:

  • торжественное открытие Года педагога и наставника;
  • большая учительская неделя;
  • форум классных руководителей;
  • серия праздничных концертов, главный из которых пройдёт в Кремле в День учителя;
  • выставки и кинопроекты.

Запланированные мероприятия призваны повысить престиж профессии учителя.

Источник:

Указ Президента РФ от 27 июня 2022 г. N 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» (garant.ru)

Telegram: Contact @obyasnayemrf

Опубликован открытый банк заданий для оценки читательской грамотности

Для школьника очень важна читательская грамотность, т.е понимание им  того, что он видит и читает, возможность тезисно передать, что написано в учебнике. Если ученик не умеет читать, не понимает прочитанного, то у него, естественно, возникают учебные затруднения, ему сложно и не хочется учиться. Результаты исследований функциональной грамотности показывают, что низкие показатели по математической и естественнонаучной грамотности у детей с низкой читательской грамотностью.  

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности школьников  5-9 классов, сформированный на базе текстов  по предметам: русский язык, история, обществознание и география,  биология, химия и физика. Ресурсы банка могут быть  использованы  учителями и администрацией  школ, органами управления образованием для оценки качества образования в области читательской грамотности, а также  обучающимся для подготовки  не только в школе с учителем, но и дома с родителями или самостоятельно. 

Банк   содержит 900 заданий для учащихся 5-9 классов, в том числе для 5 и 6 классов – по 150 заданий, для 7-9 классов – по 200 заданий, на базе которых  сформированы контрольные измерительные материалы (КИМ).

Задания представлены блоками, каждый из которых содержит блок текстов и группу заданий на основании этих текстов. Для каждого задания  предлагаются ответы и критерии оценивания. Каждый КИМ обеспечивает оценку всех трёх компетенций: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста в практической задаче.

Используются различные виды текстов с учетом возрастных особенностей обучающихся  Объём текстов в блоке для 5–6 классов составляет не более 900 слов; для 7–8 классов – не более 1000 слов; для 9 класса – не более 1200 слов. Общее время выполнения заданий к одному блоку составляет не более 25 мин.

Для организации работы с банком заданий разработаны Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся, которые опубликованы там же на сайте.

Справочно

Обучающиеся 1 и 5 классов с 1 сентября 2022 года перешли на обучение по  обновленным ФГОС.

Приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993 утверждена Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФОП ООО), подготовленная в соответствии с ФГОС ООО. Перед учителями  ставится задача обеспечить формирование функциональной грамотности обучающихся, а перед администрацией школы — осуществлять в ходе внутреннего мониторинга оценку уровня функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации. Инструментарий внутреннего мониторинга  может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности. Для проверки читательской грамотности используется такая форма оценки как письменная работа на межпредметной основе. Диагностика проводится с периодичностью не менее чем один раз в 2 года.

Источник:

Открытый банк заданий

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru)

Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся

В связи с установившейся морозной погодой, Департамент образования рекомендует:

  • в случае понижения температуры воздуха (до 25-29 градусов) не направлять в образовательные организации обучающихся 1-4 классов;
  • в случае понижения температуры воздуха (до 30 градусов) не направлять в образовательные организации обучающихся 1-9 классов.

Несмотря на изменение погодных условий, связанных с сильными морозами, учебный процесс в общеобразовательных организациях осуществляется в штатном режиме.

Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о непосещении школы их ребенком и под свою ответственность, уведомив об этом образовательную организацию в порядке, установленном в данной образовательной организации. В таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.

В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями, родителям рекомендуется организовать сопровождение учащихся начальных классов в школу и обратно домой.

Напоминаем, что первый учебный день III четверти - 9 января.

Увлекательный разговор за чашкой чая в Школе «ЛИДЕР»

Вкусное и полезное получилось предновогоднее занятие в Школе «Лидер». 27 декабря ученики 7-11 классов из гимназии № 2, лицея № 15, школ №№ 12, 13, 14, 16, 17, 20 пообщались с директором пекарни «Сдобушка» Татьяной Лопатиной.

01 02 03

Татьяна Сергеевна пришла с подарком – свежайшим медовым тортом, который разлетелся, растаяв во рту и оставив замечательное послевкусие. А разговор шел о секретах выпечки тортов и печенья: как правильно сделать вкусные меренги; что получится, если заменить орехи кешью на арахис; какой температуры должны быть продукты, а какой – духовка. Тонкостей и нюансов в кондитерском деле очень много, главное – не бояться и пробовать. В качестве первого помощника Татьяна Лопатина рекомендовала книги Ирины Чадеевой «Выпечка по ГОСТу» и «Пироговедение для детей», в которых есть пошаговые рецепты, легкие и очень легкие, доступные даже мальчишкам.

Встреча получилась интересной, ребята слушали очень внимательно, а самые заинтересованные задержались, чтобы получить индивидуальную консультацию мастера, хорошо известного в Сарове.

В январе занятия в Школе «Лидер» продолжатся. Темы очень разные: актерское мастерство и самооборона, ЕГЭ и процесс поступления, основы правил дорожного движения и продвижение в СМИ, командная работа и развитие города.

Прокуратура Нижегородской области ведет новостные каналы в социальных сетях «Телеграм» и «ВКонтакте»

Прокуратура Нижегородской области совершенствует формы взаимодействия с общественностью, в том числе с использованием социальных сетей.

Получить оперативную информацию о работе надзорного ведомства, ознакомиться с официальными публикациями и комментариями представителей прокуратуры, увидеть видео- и фотоматериалы с мест резонансных происшествий и проверочных мероприятий, а также оставить свои сообщения можно в Телеграм-канале и сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Присоединиться можно по ссылкам https://t.me/nizhnyproc и https://vk.com/nizhnyproc.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ АКЦИИ «МОЙ ГОРОД – ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ»!

9pn G9l7i9k 23-25 декабря 2022 года в Москве собрались финалисты акции «Мой город – здесь начинается Россия». Из 185 команд школьников из всех городов-участников проекта «Школа Росатома», создавших эскиз виртуального знака, в котором воплотили любовь к родному краю и понимание, что Россия для человека начинается с его малой родины, в финал вышли три команды:

  • в номинации «Лучшая идея знака «Мой город – здесь начинается Россия» — команда города Сарова Нижегородской области;
  • в номинации «Лучшее обоснование знака «Мой город – здесь начинается Россия» — команда города Курчатова Курской области;
  • в номинации «Лучший эскиз знака «Мой город – здесь начинается Россия» — команда города Сосновый Бор Ленинградской области.

Три дня финалисты были погружены в насыщенную культурно-образовательную программу, поучаствовали в специальном показе фильма «Чебурашка» в кинотеатре «Октябрь», посмотрели мюзикл «Чудеса и Куралесы» в Московском театре мюзикла, прогулялись по новогодней Москве, побывали на Красной площади, поучаствовали в Интерактивном образовательно-сказочном событии «Новый год со «Школой Росатома».

Всё это время эксперты акции принимали решение относительно победителей. Работы всех трех команд получились достойными. Поэтому было принято решение, что предновогодние чудеса должны свершиться для всех двенадцати ребят-финалистов акции. Победителями акции признаны все три команды финалистов!

Наши из школы № 5: Алина Туркина, Илья Смирнов, Роман Лёвкин, Илья Панькин (куратор команды – Екатерина Сергеевна Фомина).

Всем победителям были вручены дипломы. Все 12 участников команд-победительниц получили право участия в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома в одном из Всероссийских (международных) детских центров в 2023 году, а эскизы знаков, разработанных командой, будут проработаны командой профессионалов-дизайнеров и превращены в виртуальные знаки, которые будут привязаны к геолокации места, выбранного командой для установки знака, и будут доступны для просмотра всеми желающими через мобильное приложение «Здесь начинается Россия».

Поздравляем победителей акции «Мой город – здесь начинается Россия» и выражаем им благодарность за глубокое погружение в историю и культуру малой родины.

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09