qrDO1

Кому нужен сегодня Горький и его мысли?

01 Любопытно послушать нынешних одиннадцатиклассников, которые рассуждают о произведениях школьной программы по литературе, спорят, что читать и как воспринимать мысли авторов. 11 февраля в детской библиотеке имени Пушкина прошел муниципальный этап областного проекта «В фокусе современного подростка» – дебаты на тему «Кому нужны сегодня книги (мысли) Горького?».

Всего было предусмотрено три роли: «позитивный реалист» (очень любит читать книги, в том числе русскую и мировую классику), «сумрачный фантазер» (не читает ничего, кроме фэнтези), «безразличный» (иногда читает хрестоматию произведений школьный программы). Ребята заранее определились с выбором своей позиции и подготовили несколько тезисов с аргументами с опорой на книги Максима Горького. Получилось две пары основных «спорщиков». В первом блоке дебатов выступили одиннадцатиклассники школы № 5 Мария Головина и Владислав Смольников, во втором – Екатерина Безрукова и Михаил Буйко из школы № 20. В роли «вечного безразличного» была еще одна ученица школы № 20 Евгения Шарова.

О результатах итогового собеседования по русскому языку с обучающимися 9-х классов

9 февраля 708 из 754-х обучающихся прошли процедуру итогового собеседования по русскому языку, которая является допуском к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

В целом выпускники достаточно хорошо справились с заданиями, предложенными на собеседовании. Среди затруднений, которые они наиболее часто испытывали в ходе процедуры, отмечено значительное количество речевых и грамматических ошибок, наличие фактических ошибок при пересказе текста, искажение при чтении собственных имен существительных, терминов, неумение логично включать высказывание в пересказ, пропуск важных микротем текста.

46 человек пропустили процедуру итогового собеседования из-за болезни. 2 человека получили "незачет". Им будет предоставлено право пройти собеседование в один из резервных сроков -  9 марта или 16 мая.

Осторожно, мошенники!

1112

 

Первые успехи в проекте «Школа – вуз – предприятие»

«А теперь перепрошивайте». После этих слов преподавателя Андрея Додина некоторые старшеклассники напряглись, с недоумением глядя на мониторы компьютеров. Хорошо, что рядом с ними были четверокурсники СарФТИ Александр Бодряшкин и Денис Плеханов. Студенты почти летали от одной группы ребят к другой и помогали выполнить задание.

01 02 03

9 февраля ученики 9-10 классов школы № 17 занимались робототехникой и программированием в рамках цикла «Школа – вуз – предприятие» («ШВП») городского проекта «Профтенд». С роботами на платформе Arduino они уже «общались» в январе, а теперь – новая задача: изменить программу движения робота таким образом, чтобы «машина» прошла испытания на условном полигоне. Надо отдать должное школьникам – они упорно шли к поставленной цели. Да, не всё сразу получилось, но через полтора часа кропотливой работы практически все с радостью наблюдали, как их конструкция перемещается по заданному маршруту.

Первым принимал поздравления после успешного выполнения задания десятиклассник Артем Лемясев. Чуть позже справились девятиклассники Иван Сустатов и Глеб Латухин. Не отставали и девушки. Ирина Кулагина и Виктория Триканова за одно занятие успели разобрать-собрать робота и «отрихтовали» его маршрут.

Студенты тоже довольны, хоть для них тоже был определенный эксперимент, ведь подобных занятий они еще не проводили. А тут им пришлось колдовать с компьютерами, добавляя драйвера; менять usb кабели, которые «глючили»; мгновенно находить решение той или иной проблемы.

В феврале еще планируется занятие по 3D моделированию, а всего в пилотном курсе предусмотрено не менее шести занятий на базе Саровского физико-технического института.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ: ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ ИНСТИТУТА ВОСПИТАНИЯ РАО

02 Современные дети и подростки много времени проводят в интернет-пространстве, поэтому родителям и педагогам важно следить за тем, чтобы виртуальное обучение и досуг приносили максимум пользы, и ограждать подрастающее поколение от опасностей, которые поджидают их за экранами компьютеров, планшетов и смартфонов.

С материалами в помощь родителям можно ознакомиться здесь.

Источник: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».

 

 

Как смотреть зимние олимпийские игры с детьми?

banners olympics 952x572 Олимпийские игры – это не только очередное увлекательное событие в мире спорта, а ещё одна возможность превратить бездумный просмотр телевизора в семейное мероприятие, полезное для развития детей.

Как это сделать – расскажут специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования.

Памятка для родителей опубликована на сайте ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».

 

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09