vk80 1

Думать и рассуждать – главный навык для успешного участия в проекте «Школа – вуз – предприятие»

45 «Как узнать значение этого параметра? Какие по форме образцы должны быть – одинаковые или разные? Что надо измерить для расчета площади круга?». Вопросы так и сыпались на головы семиклассников школы № 17, пришедших 10 ноября на очередное занятие в рамках цикла «Школа – вуз – предприятие».

Научные сотрудники РФЯЦ-ВНИИЭФ, которые преподают в Саровском физико-техническом институте НИЯУ МИФИ, Максим Пухов и Дмитрий Замотаев подготовили вводный курс и несколько заданий по теме «Прочность материалов».

Параллельно в другой группе учеников 7-8 классов сотрудник Ядерного центра, преподаватель СарФТИ Максим Калинин и третьекурсник Глеб Ухабов-Богославский учили создавать 3D-макет объекта в программе «Компас».

41 42 43

По мнению кураторов городского проекта «Профтренд», методиста Дворца детского творчества Светланы Михайловой-Листрем и преподавателя СарФТИ Андрея Додина, встречи в цикле «ШВП» рассчитаны на мотивированных, целеустремленных школьников, а те ребята, которые приходят «за компанию», испытывают определенные трудности. Но с каждым разом, после каждого занятия усиливается внутренняя самооценка учеников, осознание предпочтений, а значит, будет проще процесс профессионального самоопределения старшеклассников.

В ноябре запланировано еще одно занятие. Тема – «Лазерная физике».

Студию «Задоринки» вновь отметили в танцевальной лаборатории «3Dance Factory»

11 Четыре года студия эстрадной и народной хореографии «Задоринки» из Дворца детского творчества участвует в интерактивной танцевальной лаборатории новой эпохи «3Dance Factory». С 3 по 6 ноября в подмосковном Пушкине побывала средняя конкурсная группа студии «Задоринки» и их педагог Анна Козловская.

В этом году в лаборатории работали педагоги-хореографы Андрей Бейч, Светлана Лутошкина, Павел Самохвалов, Игорь Сурмий, Павел Косов и Арина Санникова. На обучение были приглашены 12 студий из Зеленограда, Кирова, Москвы, Нижнего Новгорода, Норильска, Сарова, Тольятти, Тулы и Ярославля, – поделилась впечатлениями Анна Козловская. – Наши наставники постарались по максимуму раскрыть возможности каждого танцующего, придумать и выстроить новую композицию. Как всегда, время спрессовалось, занимались мы очень интенсивно, не жалея ни сил, ни мышц. И результат для новичков отличный: диплом лауреата третьей степени и сертификат на 10 тысяч рублей на оплату участия в любом мероприятии проекта «Танцевальный Клондайк» в 2023 году.

А вернувшись в Саров, «задоринки» приступили к репетициям концертных номеров, с которыми они будут выступать в День матери и на других праздничных мероприятиях.

Команда гимназии № 2 представит Саров в финале Метапредметной олимпиады "Школы Росатома"

Традиционно перед стартом олимпиады участники гадают – что же такого необычного в заданиях приготовили организаторы олимпиады? Логарифмы для пятиклассников? Умножение на пальцах? Крылья самолета, устроенные как барабанная перепонка в ухе? Нет! Всё это уже было в прошлые годы. В этом году участникам олимпиады предстояло прикоснуться к одной из самых загадочных наук о человеке – генетике. Что за антигены находятся на поверхности эритроцита в крови человека? Почему у людей четыре группы крови? Может ли человек быть универсальным донором? Можно ли представить ситуацию, в которой земные люди становятся донорами крови для инопланетян? На эти и многие другие вопросы команды искали ответы, работая с учебными текстами, разбираясь в новых для себя понятиях, открывая новые для себя способы работы с информацией, перенося полученный опыт для решения новых задач.

h4lW683htJU Jm XYVGox7c YNVKFZoDo98

Участники каждой команды не только совместно решали сложные задачи, но еще и разрабатывали стратегию позиционирования результатов своей работы, решая: рискнуть и заработать преимущество перед другими командами или не рисковать в надежде, что соперники хуже справятся с решением заданий и презентацией результатов?! Всё как в жизни! Вот уж точно, Метапредметная олимпиада – особый формат, обеспечивающий выход познавательного процесса из классических учебных взаимоотношений. Кто-то попробовал себя сегодня в роли учителя, ученого, исследователя, контролёра, оценщика, креативного лидера, усердного и усидчивого исполнителя, а кто-то примерял на себя еще и роль оратора, представляющего результаты работы всей команды.

Каковы же итоги? Призерами олимпиады стали команда № 1 лицея № 3, команда № 2 гимназии № 2 и команда школы № 16. А победила команда № 1 гимназии № 2, которая представит Саров в финале в городе Заречном Свердловской области.

Награждение победителей и призеров муниципального этапа состоится 10 ноября в 15.00 в актовом зале Дома учителя.

#Саров #ШколаРосатома #МетаОлимпиада2022

#РДДМ

КАКОЕ НАЗВАНИЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДОЙДЁТ ДЛЯ НОВОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Мыслить глобально, наполнять проект конкретным содержанием, придумывать что-то необычное и захватывающее – этими способностями обладают далеко не все люди. Но если человек, наделенный такими качествами, оказывается в группе союзников и единомышленников, то может возникнуть мощный процесс генерации идей. 13 октября во Дворце детского творчества состоялась первая стратегическая сессия, на которой обсуждались варианты названия для нового Российского движения детей и молодежи (РДДМ), а также возможные форматы проведения будущих мероприятий.

01 02 03

04 05 06

14 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи». 20 июля 2022 года в «Артеке» прошло учредительное собрание, на котором единогласно принято решение о создании Движения и утвержден его устав.

В роли модератора сессии выступила муниципальный координатор федерального проекта «Навигаторы детства», педагог-организатор Дворца детского творчества Лидия Савишина.

Главной движущей силой в рабочих группах стали ученики 7-11 классов – это представители различных детских и молодежных общественных организаций (пионеры, юнармейцы, активисты РДШ и другие), а их мысли подправляли и слегка редактировали советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, вожатые и заместители директоров школ. Важно, что участие в данной сессии приняли и активные представители родительской общественности.

Познакомившись с историей создания РДДМ и выслушав обращение Вячеслава Амосова, председателя совета Нижегородского регионального отделения нового движения, команды приступили к обсуждению. Они разрабатывали и предлагали названия нового движения, идеи проектов и мероприятий. Ребята подошли к данному процессу серьёзно и творчески.

Городская стратегическая сессия дала старт аналогичных «мозговых штурмов», которые прошли во всех школах Сарова с 17 октября по 24 октября. И здесь модераторами сессии стали активисты школ, которым помогали советники директоров по воспитанию.

«Хороший смысл у стратегической сессии – привлечь ребят, педагогов, родителей в соавторство Движения. Почувствовать себя причастным к тому, что только-только зарождается и такого масштаба – это дает вдохновение и желание идти дальше, в ногу с Движением!» - поделилась впечатлениями Ольга Лунина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 16.

Все собранные предложения для дальнейшего обсуждения переданы в региональное отделение РДДМ в Нижний Новгород. А лучшие идеи направлены на Всероссийский конкурс соавторов детского и молодежного движения.

Участие педагогов детских садов в работе международной конференции

2 и 3 ноября 2022 года в городе Бор проходила международная научно-практическая конференция «Современный ребенок в инновационном образовательном пространстве». В работе конференции приняли участие представители Республик Беларусь, Кыргызстан, Татарстан, Бурятии, Удмуртии, городов Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск, Самара, Иркутск, Свердловск  и др.

photo 2022 11 03 13 13 21 photo 2022 11 04 12 07 42

На научно-практическом семинаре: "Инновационные технологии в реальной практике работы дошкольной образовательной организации: STEM-образование как эффективное решение" опыт работы представили старшие воспитатели детских садов города Сарова.

Лучшие практики по STEM-образованию представили детские сады города Бора.

Мария Николаевна Лощинина представила  STEM-лабораторию детского сада № 4 как территорию развития интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечения их в научно-техническое творчество.

Людмила Николаевна Шагимуратова из детского сада № 41 рассказала о модели реализации образовательных модулей «Конструирование» и «Робототехника».

Результаты работы педагогов STEM-образования получили высокую оценку автора программы Сергея Александровича Аверина, министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО НИРО.

Саровские шашисты побеждают, несмотря на юный возраст 

3 04 В дни осенних школьных каникул воспитанники объединения «Шашки» приняли участие в нескольких серьезных соревнованиях как в Сарове, так и за его пределами.

4 ноября состоялся городской блиц-турнир среди взрослых, посвященный Дню народного единства. В соревнованиях приняли участие 14 спортсменов. Набрав 6,5 очков из 7 возможных, безоговорочную победу одержал восьмиклассник гимназии № 2 Михаил Ковалев. Уступив лидеру 1 очко, «серебро» завоевал, четвероклассник школы № 11 Тимур Стигунов. По словам их наставника, педагога Дворца детского творчества Олега Васенькина, ребята являются кандидатами в мастера спорта и в последнее время набрали очень хорошую спортивную форму.

5-6 ноября в Брянской области состоялись Всероссийские соревнования по русским шашкам «Наши надежды». Нижегородская область была представлена одной участницей в группе девушек до 14 лет. 10-летняя Алисе Рубцовой смело сражалась с более опытными соперницами и в упорной, бескомпромиссной борьбе завоевала серебряную медаль.

Звонкие победы студии «Волшебный микрофон» 

01 02 Солисты и ансамбли вокальной студии «Волшебный микрофон» стараются продолжить традицию «Каждый месяц – новые победы». В октябре Вероника Ситишкина и София Кириченко отлично выступили на международном фестивале детского, юношеского и взрослого творчества «Матрёшка»: в Нижнем Новгороде София заняла третье место, а Вика с патриотической песней о России стала победителем. На следующем этапе конкурса в Казани Вероника Ситишкина завоевала диплом лауреата второй степени.

5 ноября большая делегация воспитанников Елены Барышевой выступила на XIII открытом областном конкурсе детско-юношеского вокального творчества «Созвездие». Как рассказала Елена Сергеевна, студия «Волшебный микрофон» впервые была представлена в таком расширенном составе: «В этот день у участников студии было много конкурсных дебютов, форс-мажорные обстоятельства и неожиданности, но вместе одной командой все со всем справились».

Дипломантами конкурса стали: Ярослав Базаев, Арина Бочина, Екатерина Гладкова, София Кириченко, Анастасия Кудашова, Алина Разговорова, Милана Саулина, Маргарита Яскивец, дуэт «Веселинки», ансамбли «Припевочки» и «Мелодинки». Опытная Таисия Погодина привезла диплом лауреата 3 степени, а дебютанты Алина Еськина и Анна Макейкина принимали поздравления с победой.

Команда Дворца детского (юношеского) творчества – победитель V регионального фестиваля воспитательных практик

В Нижегородской области завершился V региональный фестиваль воспитательных практик: Реализация рабочей программы воспитания в образовательных организациях.

Фестиваль направлен на презентацию профессионального мастерства специалистов в области образования по актуальным аспектам воспитания, социализации и патриотического воспитания детей и молодежи. В 2022 году работы направили более 60 авторов из 22 районов и городских округов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Команда Дворца детского (юношеского) творчества города Сарова (заместитель директора Алевтина Козлова, методисты Татьяна Веселова и Светлана Михайлова-Листрем) представила свою концепцию управления воспитательной деятельностью учреждения. Работа заняла первое место.

Алевтина Козлова пояснила: «Мы представили новую концепцию образовательной системы Дворца, в основе которой лежит экосистемный подход, сетевое взаимодействие и социокультурное партнерство. Эффективную практику реализации концепции и взаимодействия с градообразующим предприятием и центральным ВУЗом мы показали на примере образовательного проекта «Школа-ВУЗ-Предприятие». В рамках финальных мероприятий Фестиваля нам еще предстоит провести мастер-класс и поделиться опытом с коллегами».

Работы призеров Фестиваля будут опубликованы в электронном сборнике кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования НИРО до 01 января 2023 года.

Doem 2Почтовый адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
Электронный адрес: info@edusarov.ru; Адрес портала в сети Интернет: https://www.edusarov.ru;
Приемная 9-55-00; Факс: (83130) 9-55-09